В1. Что такое Dual Clutch Transmission?

О. Разработанная компанией Honda система Dual Clutch Transmission является самой передовой автоматической трансмиссией для мотоциклов. По ощущениям и конструкции она поразительно похожа на традиционные коробки передач спортивных мотоциклов.

В2. Dual Clutch Transmission — это автоматическая коробка передач?

О. Да, но не совсем. В Dual Clutch Transmission применена электрогидравлическая система, переключающая передачи в обычной 6-ступенчатой коробке передач. В конструкцию также входят два многодисковых сцепления. Взятое вместе, это позволяет переключать передачи нажатием кнопок на руле. Трансмиссия имеет режим АТ (Автоматическая Трансмиссия), который обеспечивает автоматическое переключение передач.

В3. Возможно ли переключение передач вручную?

О. Да, вы можете включить необходимую передачу при помощи двух кнопок на левом пульте руля. Нажав на кнопку под большим пальцем, вы переключитесь на одну передачу вниз, нажав на кнопку под указательным пальцем — на одну передачу вверх.

В4. Система имеет рычаг сцепления?

О. Поскольку оба сцепления управляются электрогидравлическим приводом, рычага сцепления на руле нет.

В5. Возможно ли переключение передач рычагом под левой ногой?

О. Поскольку механически переключать передачи невозможно, традиционного рычага переключения передач у системы нет.
Примечание: В некоторых странах за отдельную плату можно приобрести комплект, позволяющий переключать передачи ногой.

В6. Что нового в Dual Clutch Transmission?

О. На данный момент большинство автоматических трансмиссий на мотоциклах — это клиноременные вариаторы, аналогичные тем, что используются на скутерах и им подобной мототехнике. Трансмиссия Dual Clutch Transmission от компании Honda радикально отличается от них технологией передового электрогидравлического управления, обеспечивающей плавное и прецизионное ускорение. Также она обеспечивает функцию самообучения, которая позволяет системе выбирать оптимальную передачу для разгона и алгоритм переключения передач.

В7. Как развивались технологи Хонда для осуществления автоматизации работы трансмиссии?

О. Да, компания Honda давно является лидером в области адаптации к мотоциклам технологий, позволяющих сделать управление ими значительно проще и легче. С момента своего основания компания Honda стремится сделать езду на мотоцикле более приятной, уменьшая неудобства и трудности, связанные с этим. В 1958 году компания Honda разработала автоматическое центробежное сцепление для модели C100 Super Cub (50 см3), позволявшее стартовать и переключать передачи без манипуляций рычагом сцепления. В 1963 году на модели скутера Juno M (125 см3) впервые в мире появилась автоматическая гидротрансмиссия с постоянно изменяемым передаточным отношением. В 1977 году на 750-кубовый спортивный мотоцикл Honda EARA была установлена система Hondamatic — автоматическая коробка передач с гидротрансформатором, аналогичная по конструкции применяемым на автомобилях. Появившийся в 1980 году скутер Honda TACT (50 см3) стал первым среди мототехники Honda, оснащенным клиноременным вариатором. В 2008 году дебютировал спорт-круизер DN-01, оснащенный системой Human Friendly Transmission (HFT). Сегодня компания Honda представляет разработанную специально для спортивных мотоциклов трансмиссию Dual Clutch Transmission, обеспечивающую те же ощущения непосредственного управления, что и традиционные механические коробки передач.

В8. В чем основное преимущество Dual Clutch Transmission?

О. Во-первых, Dual Clutch Transmission обеспечивает плавное и точное переключение передач, дарящее уверенность, полный контроль и удовольствие от езды. Блок управления системы имеет специальное программное обеспечение.
Он управляет работой блока сцеплений, избавляя водителя от необходимости работать левой рукой, и электромотора переключения передач, выполняющего функцию левой ноги водителя. Название Dual Clutch указывает на то, что в трансмиссии имеется сразу два сцепления, работающих параллельно. Одно из них включает 1, 3 и 5 передачи, второе — 2, 4 и 6. За мгновение до начала переключения передач система автоматически подготавливается к нему, запуская процесс ротации передач. В момент переключения поток мощности не прерывается, передача крутящего момента от одного сцепления к другому происходит непрерывно, что позволяет подводить крутящий момент к ведущему колесу постоянно. Это значительно уменьшает толчок при смене передач даже при резком ускорении или замедлении. Процесс переключения передач получается более точным и плавным, что повышает удовольствие от езды. Блок управления системы Dual Clutch Transmission запрограммирован не только на плавность переключения передач, но и на минимизацию ненужных переключений. Это достигается постоянным мониторингом условий движения, что особенно важно на извилистых дорогах, таких как горные серпантины. Все это позволяет водителю полностью сконцентрироваться на дороге и получать удовольствие от разгонов и торможений, а также от окружающего пейзажа. В результате, несмотря на то, что с механической точки зрения система практически идентична традиционной механической трансмиссии, она обеспечивает значительно больший контроль, точность и плавность переключения передач, которые впечатлят даже искушенного мотоциклиста. Она позволяет водителю любого уровня вести мотоцикл плавно и профессионально.

В9. Какой расход топлива у мотоцикла, оснащенного Dual Clutch Transmission?

О. В общем случае расход топлива зависит от многих факторов, таких как скорость движения, манера вождения, загрузка мотоцикла, а также таких погодных условий, как направление ветра. В сравнительных тестах NC700X, NC700X ABS и NC700X с Dual Clutch Transmission показали одинаковый расход топлива, примерно равный 41 км/л при движении с постоянной скоростью 60 км/ч. Другими словами, мотоциклы, оснащенные Dual Clutch Transmissions, по расходу топлива практически идентичны мотоциклам с обычной механической коробкой передач.

В10. Трудно ли управлять Dual Clutch Transmission?

О. Управление мало чем отличается от такового на традиционных мотоциклах. Вся разница в том, что водителю не нужно выжимать рычаг сцепления и дергать рычаг переключения передач. На обычном мотоцикле для начала движения водитель должен выключить сцепление рычагом на руле и включить первую передачу рычагом под левой ногой. На мотоцикле, оснащенном системой Dual Clutch Transmission, водителю достаточно после пуска двигателя просто переключиться из «нейтрали» (N) в положение Drive (D) при помощи переключателя S-D-N, расположенного на правом пульте руля, а затем повернуть рукоятку акселератора, чтобы начать движение.

В11. Не вызывает ли странных ощущений отсутствие рычагов сцепления и переключения передач?

О. Впервые сталкиваясь с системой Dual Clutch, многие мотоциклисты, не один год отъездившие на мотоциклах с механической коробкой передач, по привычке пытаются выжать несуществующий рычаг сцепления или включить передачу, ища левой ногой отсутствующий рычаг переключения передач. Однако любой может привыкнуть к дружественному для водителя алгоритму работы системы Dual Clutch Transmission буквально за пару часов езды.

В12. Не являются ли традиционные механические трансмиссии более интересными для искушенного водителя, чем система Dual Clutch Transmission?

О. Для владельцев спортивных мотоциклов все операции, связанные с управлением мотоцикла, в том числе контроль сцепления и акселератора, быстрое переключение передач и т.д., являются фундаментальными в вопросе получения удовольствия от езды. Если мы посмотрим на систему Dual Clutch Transmission, используемую в профессиональных гоночных автомобилях и некоторых суперкарах, то мы увидим, что переключение передач там происходит намного быстрее, чем это возможно обычным рычагом переключения передач. Также, поскольку переключатели передач интегрированы в рулевое колесо, водителю нет необходимости отрывать от него руки, что позволяет лучше контролировать автомобиль и больше сосредоточиться на траектории движения. В профессиональном мотоспорте, где победа складывается из быстрых разгонов и минимизации общих потерь времени, Dual Clutch Transmission также дает преимущество, позволяя переключать передачи практически мгновенно. Новейшая версия Dual Clutch Transmission — это компактный и легкий агрегат, разработанный специально для мотоциклов. Мы надеемся, что вы протестируете его и откроете для себя удовольствие от езды с уровнем контроля, сосредоточенным буквально на кончиках ваших пальцев.