VFR1200FD

Новые горизонты
флагманского
спорт-турера
от компании Honda

Обзор VFR1200FD
Dual Clutch Transmission

Благодаря элегантному дизайну обтекателей, выразительной фаре и стреловидному хвостовому оперению легендарный VFR1200F привлекает к себе внимание с любого ракурса. Его мощный одноплечий задний маятник подчеркивает красоту и элегантность дизайна заднего колеса. И, несмотря на то, что выдающийся двигатель V4 полностью скрыт под обтекателями VFR, ощущение технологического совершенства и высочайшего качества, рафинированное несколькими поколениями модели, чувствуется везде и всегда.

Являющийся флагманским спорт-турером компании Honda, VFR1200F был первым адаптирован для установки на него трансмиссии Dual Clutch Transmission, подобной тем, что используются на самых лучших гоночных автомобилях.

 
 

На VFR1200F система Dual Clutch Transmission ставится с 2012 года. Это уже второе поколение системы, отличающееся более совершенной логикой управления, большей плавностью работы, простотой использования и более естественными ощущениями при езде. Установленная непосредственно на 6-ступенчатой механической коробке передач, система включает в себя два сцепления, управляемых электроникой, и электрогидравлический блок переключения передач. Вместе они выполняют те же функции, что и рычаги сцепления и переключения передач. Эта передовая система позволяет водителю больше сосредоточиться на дороге и удовольствии от движения.

 

 

Высокие технологии и инновации — это лишь два из множества преимуществ, предоставляемых усиливающими лучшие качества друг друга VFR и Dual Clutch Transmission. Когда я ездил на VFR с системой Dual Clutch Transmission первого поколения, я нашел, что VFR и революционная система переключения передач так подходят друг другу, как будто VFR создавался специально для установки на него системы Dual Clutch Transmission.

Запустив двигатель VFR, я переключил селектор трансмиссии из положения «нейтрали» N в положение D (Движение). После чего единственное, что нужно для начала движения, так это повернуть ручку акселератора.

Сначала мне показалось, что комбинация спортивного мотоцикла и автоматической трансмиссии — не самое удачное решение. Однако через пару секунд мое мнение поменялось.

Какой невероятно плавный старт! Я был поражен точности включения сцепления, а спустя несколько мгновений — и мягкости переключения передач. Я отчетливо услышал клацанье шестеренок, но не почувствовал серьезного толчка, которого ожидаешь от возобновления передачи на заднее колесо крутящего момента двигателя.

 

Сначала мне показалось, что комбинация спортивного мотоцикла и автоматической трансмиссии — не самое удачное решение. Однако через пару секунд мое мнение поменялось.

 

Также комфортно Dual Clutch Transmission переключила и остальные передачи, дойдя до высшей — шестой. Обычно мастерство водителя проявляется в том, насколько плавно он переключает передачи. Если мотоцикл дергается при старте, или заднее колесо блокируется при переключении передач вниз, мы понимаем, что этот водитель только учится управлять мотоциклом. Плавность — одно из главных качеств в деле управления мотоциклом.

Это ощущение общей плавности было таким же сильным и в этот раз, когда я опробовал систему Dual Clutch Transmission второго поколения. Dual Clutch Transmission не только идеально переключает все передачи, но и за счет наличия двух сцеплений делает это без разрыва потока мощности. Превосходный отклик системы даже создал у меня впечатление, что это двигатель стал работать еще лучше. Интуитивно я почувствовал, что VFR1200F просто создан для работы с Dual Clutch Transmission.

Я даже попробовал поездить на VFR1200F по гоночной трассе в надежде найти его пределы. Возможно, я подошел к нему слишком строго, стараясь найти хоть один недочет в работе Dual Clutch Transmission. Однако, несмотря на все мои усилия, я так и не нашел, к чему придраться. Dual Clutch Transmission даже в условиях гоночной трассы работала превосходно. В ходе заезда я понял, что на выходе из крутого быстрого поворота могу комфортно переключать передачи вверх, когда мое левое колено еще «полирует» асфальт. Кроме того, притормаживая в повороте и держась коленями за топливный бак, я также могу легко переключать передачи одним нажатием пальца левой руки. Я также ни разу не ощутил, что заднее колесо срывается или начинает подпрыгивать, что бы я ни вытворял.

 

 

Наверное, будет небольшим преувеличением сказать, что я чувствовал себя в этот момент гонщиком MotoGP, но это наиболее подходящие слова для описания того, как сильно мне удалось «сродниться» с мотоциклом. Конечно, я также наслаждался и прохождением поворотов на извилистых дорогах. Но я не из тех, кто ищет пределы возможностей мотоцикла на дорогах общего пользования, путая их с гоночной трассой. Не всегда есть возможность узнать до входа в поворот, что тебя ждет на выходе из него, поэтому я ехал осторожно. В этих условиях возможность оставить всю работу по переключению передач системе Dual Clutch Transmission было настоящим благом.

Я ехал, сконцентрировавшись на дороге, используя для замедления только тормоз. Я мог расслабиться и наслаждаться прекрасной поездкой, оставив работу по переключению передач этой замечательной системе, значительно снижающей ощущение напряженности. Трансмиссия Dual Clutch Transmission действительно отлично подходит для спортивного вождения, обеспечивая водителя позитивным откликом на его воздействия, а также позитивным настроением. При езде вдвоем ваш пассажир никогда не почувствует толчков при переключении передач вниз и вверх. Вас даже могут похвалить, назвав очень опытным и умелым водителем.

Конечно, репутация VFR1200F как премиум-спортбайка никак не пострадает от добавления системы Dual Clutch Transmission, особенно учитывая тот факт, что эту модель можно заказать и с обычной механической коробкой передач, которая по-прежнему удовлетворит все запросы самых искушенных водителей. Одно несомненно — система Dual Clutch Transmission открыла новое измерение VFR и как туристического мотоцикла, и как партнера для трек-дней. Мотоцикл также позволяет насладиться динамичной ездой по горным серпантинам при одиночных поездках и предоставляет достаточно пространства для размещения пассажира. Предлагать нечто большее — это одна из лучших черт Dual Clutch Transmission.

В этой поездке мотоцикл VFR1200F с системой Dual Clutch Transmission дарил мне более изысканное управление переключением передач, позволяя наслаждаться поездкой, которая по ощущениям очень близка к поездке на спортивном мотоцикле с механической коробкой передач. Я поймал себя на мысли, что очарован выдающимся потенциалом Dual Clutch Transmission.

 

Применяемые
технологии

Переключатели правого пульта

Серый переключатель на правом пульте отвечает за выбор режимов N (Нейтраль), D (Движение) и S (Спортивный). Переключатель режимов AT/MT расположен над аварийным выключателем двигателя и позволяет переключаться из автоматического в ручной режим и обратно одним движением указательного пальца.

 

Ножной рычаг переключения

Некоторые модели, оснащаемые системой Dual Clutch Transmission, могут за дополнительную плату комплектоваться ножным рычагом переключения передач, имитирующим работу рычага переключения передач обычной механической трансмиссии.
(ПРИМЕЧАНИЕ: Данная опция доступна не для всех регионов. Для получения более подробной информации свяжитесь с вашим дилером компании Honda.)

 

Переключение передач вниз

Расположенный на левом рулевом пульте под переключателем указателей поворота серый переключатель с символом «-» отвечает за переключение передач вниз. Его удобно нажимать большим пальцем левой руки в любом из режимов работы системы (ручном, автоматическом или спортивном).

Правая крышка двигателя

Модификация VFR1200F, оснащенная системой Dual Clutch Transmission, имеет отличающуюся от модификации с механической коробкой передач правую крышку двигателя.

 

Переключение передач вверх

Торчащий из левого рулевого пульта переключатель с символом «+» отвечает за переключение передач вверх. Им удобно управлять указательным пальцем левой руки. Большой черный рычаг рядом с пультом — это ни что иное, как стояночный тормоз.