Обзор VFR1200XD
Dual Clutch Transmission

VFR уже многие годы находится в модельной линейке компании Honda и рассматривается не иначе, как знаковый высокотехнологичный мотоцикл, оснащенный технологиями, перекочевавшими на него непосредственно с гоночных мотоциклов компании. VFR1200X Crosstourer — это туристический кроссовер с двигателем VFR V4 последнего поколения. Как и VFR1200F, Crosstourer предлагается как с обычной 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и с системой Dual Clutch Transmission. Для этого обзора я выбрал VFR1200X в модификации с Dual Clutch Transmission.

Как и большинство туристических кроссоверов, Crosstourer укомплектован не только увеличенным бензобаком и обтекателями, но и креплениями для верхнего и боковых кофров. В базовое оснащение Crosstourer также входит противобуксовочная система и комбинированная антиблокировочная тормозная система, которая значительно превосходит все остальные аналогичные системы в этом классе мотоциклов.

 
 

Скрытый под обтекателями мощный двигатель V4 явно превосходит своих соперников. Конечно, при весе в 285 кг о легкости не может быть и речи, однако, поскольку массы хорошо централизованы, вы будете удивлены, насколько легким покажется этот мотоцикл.

Перевести селектор Dual Clutch Transmission в положение D и повернуть ручку акселератора — вот и все усилия, которые мне необходимо затратить для того, чтобы начать движение на таком крупном мотоцикле, который в случае наличия на нем обычной трансмиссии потребовал бы филигранной техники работы левой рукой. Этот мотоцикл обладает мягким нарастанием мощности 4-цилиндрового двигателя, поэтому я полностью доверил системе Dual Clutch Transmission всю ответственность за работу со сцеплением и просто наслаждался звуком переключения передач и изменением скорости.

 

 

Двигаясь в диапазоне от 2500 до 3000 об/мин, чтобы использовать все преимущества V4 и его крутящий момент, я мог наслаждаться ускорением, при том, что сам передачи не переключал и сцеплением не манипулировал. Это, без сомнения, одно из главных достоинств Dual Clutch Transmission, которое может быть достигнуто только системой, которая построена по принципу традиционной механической коробки передач. Более того, поскольку на переключение передач и старт с места тратится так мало энергии, я могу также получать удовольствие и от поездки с пассажиром, поскольку мы не соударяемся с ним шлемами на каждом переключении.

Длительные поездки также стали более комфортными. Даже на автостраде V4 быстро реагирует на поворот ручки акселератора. Полное открытие дроссельной заслонки приводит к тому, что Dual Clutch Transmission при необходимости автоматически переходит на пониженную передачу, чтобы водитель мог предпринять быстрый обгон впередиидущего транспортного средства. Хотя в большинстве случаев тяги двигателя достаточно, чтобы адекватно ускориться даже на 6 передаче. После завершения обгона коробка передач просто перейдет обратно на высшую передачу, на которой мотоцикл и продолжит движение без всякого напряжения.

Если вы катаетесь по сельским дорогам или горным серпантинам, то система Dual Clutch Transmission предоставит вам выбор из двух автоматических режимов своей работы: обычного «Drive» и более динамичного «Sport». В последнем передачи будут переключаться при более высоких частотах вращения коленчатого вала двигателя. Также вы можете выбрать режим ручного переключения передач «Manual», который позволяет водителю самому выбрать необходимую ему передачу простым нажатием одной из двух кнопок на левом рулевом пульте. Кнопка, располагающаяся под указательным пальцем, отвечает за переключение передач вверх, а кнопка под большим пальцем — за переключение вниз. Однако потенциал двигателя VFR так велик, что ему без разницы, осуществляете ли вы мощный спурт в режиме Drive или предварительно включаете для этого пониженную передачу, нажимая кнопку на руле. Вы всегда можете начать ехать более агрессивно, с резкими разгонами и жесткими торможениями двигателем. А поскольку трансмиссия эффективно сглаживает все рывки от переключения передач, я был приятно удивлен тем, что мог переключаться в повороте, находясь в глубоком наклоне, и это никак (или почти никак) не влияло на стабильность мотоцикла.

 

Сначала мне показалось, что комбинация спортивного мотоцикла и автоматической трансмиссии — не самое удачное решение. Однако через пару секунд мое мнение поменялось.

 

Некоторые люди могут расценить мотоциклы с автоматической коробкой передач или автоматическим сцеплением, в том числе и с системой Dual Clutch Transmission, как транспорт для новичков. Однако я считаю, что они уместны и для таких опытных людей, как я, чей непрерывный стаж вождения мототехники равен более чем 30 годам.

Это как функция автофокуса в фотокамерах, впервые появившаяся в 80-х годах прошлого столетия. Она не лишает вас удовольствия наводить объектив на резкость вращением кольца на нем и при этом позволяет быстро сфокусировать изображение полунажатием на кнопку затвора, экономя время, которое вы можете уделить композиции или выразительности снимка. Так же и с Dual Clutch Transmission, применение которой позволяет нам сфокусироваться на важных составляющих езды и на том удовольствии, которое мы от нее получаем. Инженеры компании Honda создали систему Dual Clutch Transmission для того, чтобы владельцы могли больше сконцентрироваться на важных аспектах езды.

Я прокатился на VFR1200X и по грунтовым дорогам, на которых мотоцикл показал себя очень плавным и «интеллигентным» за счет включения противобуксовочной системы. Если переборщить с поворотом рукоятки акселератора, когда противобуксовочная система отключена, то мощный V4 сорвет заднее колесо в пробуксовку, и мотоцикл начнет таскать из стороны в сторону. Но даже в этом случае ощущение непосредственной связи рукоятки акселератора с задним колесом, присущее механическим трансмиссиям, не пропадет. Прыгая по кочкам, стоя на подножках, я совершенно не беспокоился о том, что мне нужно аккуратно обращаться со сцеплением. Я не испытывал никакого напряжения и мог полностью сосредоточиться на других вещах, таких как выбор траектории или проскальзывание заднего колеса на выходе из поворота.

Суммируя, хочу сказать, что система Dual Clutch Transmission действительно помогает получать больше удовольствия от езды, независимо от опыта водителя.

 

 

Применяемые
технологии

Переключатели правого пульта

Серый переключатель на правом пульте отвечает за выбор режимов N (Нейтраль), D (Движение) и S (Спортивный). Переключатель режимов AT/MT расположен над аварийным выключателем двигателя и позволяет переключаться из автоматического в ручной режим и обратно одним движением указательного пальца.

 

Ножной рычаг переключения

Некоторые модели, оснащаемые системой Dual Clutch Transmission, могут за дополнительную плату комплектоваться ножным рычагом переключения передач, имитирующим работу рычага переключения передач обычной механической трансмиссии.
(ПРИМЕЧАНИЕ: Данная опция доступна не для всех регионов. Для получения более подробной информации свяжитесь с вашим дилером компании Honda.)