Наслаждайтесь преимуществами механической коробки передач в сочетании с удобством автоматической трансмиссии. Компания Honda представляет первую в мире трансмиссию Dual Clutch Transmission, предназначенную для мотоциклов.

1. Что такое Dual
Clutch Transmission?

Dual Clutch Transmission — это мотоциклетная трансмиссия, в которой автоматизировано включение/выключение сцепления и переключение передач, но при этом сохранено ощущение непосредственного ускорения, присущего механическим трансмиссиям. Поскольку водитель избавлен от необходимости манипулировать рычагом сцепления, он может больше сосредоточится на управлении акселератором и тормозами. Кроме того, Dual Clutch Transmission обеспечивает минимальное время переключения передач, предлагая ускорение с практически непрерывным потоком мощности, что невозможно в традиционных механических трансмиссиях.

Как следует из названия, в Dual Clutch Transmission имеется 2 сцепления: одно заведует включением нечетных передач (1, 3 и 5), второе отвечает за четные передачи (2, 4 и 6). Данная технология применена на мотоциклах впервые в мире.

Dual Clutch Transmission имеет режимы AT (переключение передач происходит автоматически) и MT (передачи переключаются вручную). В режиме AT также можно выбрать подрежимы D (обычная ежедневная езда) или S (спортивный режим).

2. Режимы работы для большего
соответствия стилю управления

Благодаря возможности реагировать на изменение дорожных условий, система может в случае необходимости автоматически вернуться из режима МТ в режим АТ и не перескакивает на соседнюю передачу при прохождении поворотов. Базируясь на данных от датчика скорости, датчика частоты вращения коленчатого вала и других датчиков, система очень точно подбирает передачу в соответствии с текущими условиями.

3. Устройство системы
Dual Clutch Transmission

4. Как Dual Clutch Transmission
автоматически переключает передачи

В обычной механической коробке переключение передач осуществляется рычагом под левой ногой водителя. При нажатии на него вал рычага проворачивает копирный вал, который передвигает вилки включения передач, связанные с соответствующими муфтами.

В Dual Clutch Transmission вместо рычага установлен электродвигатель, выполняющий ту же функцию, что и рычаг переключения передач — он проворачивает копирный вал (при установке за дополнительную плату ножного рычага переключения передач конфигурация системы не изменяется — поворотом копирного вала по-прежнему заведует электромотор).

5. Dual Clutch Transmission
еще доступнее для большего
количества клиентов

Dual Clutch Transmission позволяет водителю наслаждаться преимуществами механической коробки передач без необходимости самому переключать передачи и работать рычагом сцепления.

Чтобы сделать данную систему доступной для максимального числа пользователей, компания Honda оснастила ею множество различных моделей своих мотоциклов и подогнала ее характеристики к особенностям каждой из них.

Например, линейка среднеразмерных мотоциклов компании состоит из моделей NC700S, NC700X и Integra, оснащенных одинаковыми рамами и двигателями. Но на модели Integra вместо мотоциклетных подножек под ногами водителя площадки, как на скутере.

Чтобы Dual Clutch Transmission идеально подошла для всех вышеперечисленных моделей, компания Honda оптимизировала конструкцию сцепления и коленчатого вала, которая теперь одинакова для всех трех среднеразмерных моделей.

Модели мотоциклов Honda,
оснащаемые Dual Clutch Transmission