Концепция безопасности вождения

Любое транспортное средство становится безопасным
продуктом только в том случае, если дополняется
ответственным к нему отношением и умением
грамотно им управлять

Основатель компании Соичиро Хонда понимал, что выпускаемая его компанией продукция может приносить не только радость.«Каждый человек во всех отношениях бесценен», — эти слова олицетворяют концепцию безопасности, базирующуюся на основном принципе HONDA — «УВАЖЕНИИ К ЛИЧНОСТИ». На это направлена деятельность всех, кто принимает участие в процессе разработки и появления на свет автомобиля.

Современный автомобиль уже невозможно представить себе без ремней и подушек безопасности, зон программируемой деформации кузова, активных подголовников, сминаемой рулевой колонки, антиблокировочной системы тормозов, систем курсовой устойчивости. А без чего нельзя представить современного водителя?

Мы управляем авто с двигателями в сотни лошадиных сил, проводим часы на дорогах в различных, часто очень тяжёлых погодных и дорожных условиях, летим по автомагистралям и ползём в многочасовых пробках. Без умения грамотно управлять нашим автомобилем, стремления к получению информации, касающейся вождения, совершенствованию водительских навыков, это становится всё сложнее и сложнее.

Поэтому, Программа Безопасности Вождения для пользователей становится второй половиной продукта HONDA, неотъемлемой его частью.

Программа Безопасности Вождения HONDA
существует с 1970 года

Более чем за сорок лет только в Японии почти 6 миллионов человек прошли
обучение различных уровней и специализаций. Категории учеников —
от детсадовского возраста до пенсионеров. Более чем в 30 странах мира
тематическая информация по Программе Безопасности Вождения
распространяется через сети автосалонов, тренировочные центры,
с помощью печатной продукции.

Вехи технологического развития компании

1964
 
Открытие Центра Безопасности Вождения Сузука.
 
Начало тренингов для офицеров мотоподразделений дорожной полиции.
1970
Начало работы департамента Безопасности Вождения Хонда.
1971
 
Первый выпуск газеты Safety Japan.
 
Первый тренинг инструкторов безопасного вождения по передаче тематической информации в автосалонах.
Первый выпуск 20 инструкторов безопасного вождения.
1972
Начало работы подразделения департамента Безопасности Вождения по развитию деятельности за пределами Японии.
1978
Начало работы школы безопасного управления мотоциклом.
1980
 
Разработка и ввод курса безопасного вождения мотоциклов
малого класса для женщин.
 
Открытие Центра Безопасности Вождения Саитама.
 
Открытие Центра Безопасности Вождения Хамамацу.
 
Открытие Академии Безопасного Вождения на Филиппинах.
1982
Проведение Дня безопасного вождения по всей Японии.
1985
Открытие Центра Безопасности Вождения в Сингапуре.
1988
 
Начало работы школы спортивного управления мотоциклом.
 
Открытие Центра безопасного вождения мотоцикла в США.
1989
 
Открытие Центра Безопасного вождения Кумамото.
 
Открытие Центра Безопасного вождения в Австралии.
Начало работы школы безопасного управления мотоциклом для женщин.
1990
Открытие тренировочного центра в Сингапуре.
Открытие тренировочного центра в Таиланде.
1991
 
Презентация первого мототренажёра.
 
Начало работы школы безопасного управления автомобилем.
1994
 
Появление координаторов дилерских центров Хонда.
 
Первый семинар по управлению мотоциклом родителей с детьми.
1995
Начало работы программы «из рук в руки» для учащихся начальных школ.
1996
Публикация материалов тренинга по прогнозированию опасностей на дорогах.
1997
 
Распространение программы «из рук в руки» во всех школах г. Сузука.
 
Открытие Центра Безопасности вождения Вако.
 
Открытие Парка дорожной безопасности Мотеги.
 
Первый чемпионат среди инструкторов Safety Japan.
1998
Первый тренинг по подготовке инструкторов мотосалонов.
Первый тренинг старших координаторов по Безопасности Вождения.
Открытие центра безопасного управления автомобилем в Бразилии.
1999
 
Начало работы школы безопасного управления велосипедом «из рук в руки».
 
Разработана программа «из рук в руки» для детей 4-5 лет.
Открытие центра Безопасности Вождения во Вьетнаме.
2001
 
Презентация первого автомобильного тренажёра.
 
Первый чемпионат Японии по Безопасному управлению автомобилем среди инструкторов.
2002
 
Открытие центра Безопасности Вождения Хаманако.
2004
 
Разработан курс программы «из рук в руки» для пожилых людей.
2005
Начало работы системы поддержки мотодилеров.
Открытие Центра Безопасного Вождения в Турции.
2006
 
Презентация видеоматериалов тренинга по прогнозированию опасностей на дороге.
 
Открытие Центра Безопасности Вождения в Китае.
2007
Презентация велотренажёра.
Начало работы школы рационального вождения.
Ввод курса по правильному использованию систем безопасности.
Ввод курса по предотвращению аварий в ночное время.
2009
 
Открытие тренировочного центра в Испании.
 
Открытие тренировочного центра в России.
2013
 
Начало работы мотонаправления в РФ.

Программа Безопасности
Вождения в России

В России деятельность в рамках Программы Безопасности Вождения началась в 2006-ом году. Приоритетными направлениями стали: понимание пользователями транспортных средств отношения к процессу управления автомобилем или мотоциклом, осознание водителями собственной ответственности перед обществом, а также применение в реальной жизни правил, составляющих основы Безопасности Вождения.

С 2008 года в нашей стране над формированием и поддержкой соответствующего образа мыслей, развитием практических навыков у людей работают сотрудники отделов продаж дилерских центров, прошедшие курс подготовки.

Они продвигают информацию по Программе Безопасности Вождения на разных этапах процесса продажи: во время демонстрации, на тест-драйвах, при выдаче новых автомобилей клиентам.

Практические навыки закрепляются на специально- организуемых в дилерских центрах мини-семинарах. Печатные материалы, распространяемые в авто и мото-салонах, служат напоминанием об основах безопасного управления автомобиля всем клиентам HONDA вне зависимости от пола, возраста, стажа вождения и уровня водительского мастерства.

Передача информации по Безопасности Вождения
во время продажи автомобиля

Приобретение автомобиля — как раз тот самый момент, когда совмещение информации об автомобиле с информацией о безопасном его использовании наиболее актуален. Про количество подушек безопасности, например, вопрос покупателя уже стал традиционным.

А вот до выяснения подробностей их работы, как правило, дело не доходит. Что происходит, если водитель не пристегнулся ремнём безопасности или пренебрёг правилами принятия правильной посадки водителя?

Что может защитить человека во время дорожно-транспортного происшествия, и каким образом это происходит? Выяснение подобных вопросов не только затрагивает важную тему заботы создателей автомобиля о клиенте, но и повышает общий уровень безопасности людей, поскольку у них может кардинально измениться взгляд на простые, но в тоже время значимые в этой жизни вещи, над которыми раньше и задумываться-то не было времени.

Проведение пробной поездки — важная часть процесса знакомства с новым автомобилем. На этом этапе, рассказ о правильной посадке водителя, зонах ограниченной видимости, регулировке зеркал заднего обзора, важности использования ремней безопасности, работе антиблокировочной системы тормозов и техникеэкстренного торможения, своевременен, полезен и интересен.

Выдача автомобиля клиенту. На этом зачастую волнительном этапе рассказывается не только о пользовательских особенностях конкретной модели автомобиля, но и об основных принципах безопасного вождения, необходимых при каждой поездке. Мы хотим, чтобы с самого начала эксплуатации машины наш клиент чувствовал себя безопасно, спокойно и комфортно.

Проведение практических
мини-семинаров

Рассчитанная на 3-4 часа программа мини-семинаров универсальна. Темы и упражнения рассчитаны на все категории водителей. Вводная теоретическая часть сопровождается демонстрацией многих важных действий, необходимых для роста внутренней уверенности водителей, понимания их «чувства» автомобиля.Практика и того интереснее.

В доброжелательной и непринуждённой обстановке основы «параллельной» парковки и заезда в «гараж», развитие чувства габаритов и изучение «мёртвых» зон автомобиля вызывают неподдельный интерес как у непосредственных исполнителей фигур «обязательной программы выживания на дороге», так у участников, играющих в этот момент роль зрителей.

 
Если Вы хотите уточнить информацию по программе мини-семинара, дате ближайшего мероприятия и записаться на мини-семинар, обратитесь к ближайшему дилеру Honda.

Когда дело доходит до демонстрации работы антиблокировочной системы тормозов и системы курсовой устойчивости, то очень быстро выясняется осознание уровня собственных водительских компетенций участников, а при выполнении упражнений, и их пределов. Главное, что всё это происходит по тщательно подготовленному сценарию, под профессиональным контролем и с соблюдением всех мер безопасности.