---

Спроектирован в соответствии с назначением

В начале работ над NC700X были проведены социологические исследования среди владельцев средекубатурных мотоциклов, использующих их для ежедневных поездок на работу, которые показали, что в 90% случаев скорость движения не превышает 140 км/ч (87 миль/ч), а частота вращения коленчатого вала двигателя не поднимается выше 6000 об/мин. NC700X нужен был совершенно новый двигатель, идеально подходящий для использования в таких режимах. Он должен был обладать высоким крутящим моментом во всем рабочем диапазоне, что упрощало бы управление мотоциклом, а также эластичностью и выдающейся топливной эффективностью.

Совершенно новый 2-цилиндровый двигатель

Этот 2-илиндровый 670-кубовый двигатель жидкостного охлаждения с системой газораспределения типа SOHC был разработан в соответствии с задачами 21 века. Он компактен, экономичен, экологичен, мягок в работе и приятен в эксплуатации. Благодаря длинному ходу поршня, особой форме камеры сгорания и газораспределительному механизму с одним распределительным валом в головке блока он обладает высоким крутящим моментом на низких оборотах. На это же работает и коленчатый вал с большой инерцией. Максимальная мощность равна 38,1 кВт при 6250 об/мин. Максимальный крутящий момент равен 62 Нм при 4750 об/мин, но еще более важно то, что крутящий момент имеет высокий уровень во всем диапазоне работы двигателя. Отдача мощности и крутящего момента происходит настолько линейно, что даже новички, впервые оказавшиеся за рулем среднекубатурного мотоцикла, смогут в полной мере насладиться мощностью этой модели.

Практичность, эффективность и надежность

Рядная 2-цилиндровая конфигурация двигателя одновременно практична и эффективна. Такой двигатель без труда размещается в раме мотоцикла. За счет того, что количество деталей сведено к минимуму, двигатель получился более легким, эффективным и надежным. Например, несмотря на то, что двигатель 2-цилиндровый, он имеет лишь одну дроссельную заслонку и одну выпускную трубу. В двигателе также есть компоненты, выполняющие сразу несколько функций. Например, распределительный вал приводит жидкостный насос системы охлаждения двигателя, а уравновешивающий вал, помимо того, что делает работу двигателя более плавной, еще и приводит масляный насос.

С целью снижения расхода топлива при проектировании двигателя был применен стехиометрический анализ. За счет его применения удалось точно подобрать соотношение воздуха и топлива, подаваемых в цилиндры, чтобы во всем диапазоне работы двигателя при любых условиях обеспечить полное сгорание рабочей смеси. Благодаря этому удалось достичь расхода топлива 27,9 км/литр (на модификации с трансмиссией Dual Clutch Transmission). Столь малый расход топлива дарит владельцу ощущение ответственного отношения к окружающей среде. Он также делает NC700X более практичным в ежедневном использовании, поскольку затраты на топливо становятся меньше, и владелец меньше проводит времени на заправке в течении рабочей недели.

Чистый выхлоп

Благодаря стехиометрическому анализу, который помог снизить расход топлива и максимизировать крутящий момент, двигатель стал «чище» — ущерб окружающей среде от отработавших газов сведен к минимуму. Электронная система впрыска топлива PGM-FI также внесла в это свой вклад. Оптимальное дозирование топлива в ней осуществляется за счет корректировки по показаниям датчика кислорода в выпускном тракте. Кроме того, в выпускную систему встроен каталитический нейтрализатор, который расположен максимально близко к двигателю, что ускоряет его прогрев до рабочей температуры при холодном пуске двигателя и, соответственно, уменьшает количество вредных выбросов при ежедневных коротких поездках. Все эти меры позволили достичь соответствия экологическим требованиям стандарта Евро-3.

Трансмиссия Dual Clutch Transmission (опция)

Новая разработка компании Honda — трансмиссия с двумя сцеплениями Dual Clutch transmission — поднимает легкость управления NC700S на новый уровень, предлагая выбор из ручного (при помощи кнопок) и полностью автоматического («сел и поехал») режимов переключения передач. В соответствии со своим названием трансмиссия включает в себя 2 сцепления. Первое работает с нечетными передачами (1, 3 и 5), а второе с четными (2, 4 и 6). Система селективно включает следующую передачу и в нужный момент выключает одно сцепление и одновременно подключает второе, обеспечивая, таким образом, быструю и плавную смену передач. Мягкость такого переключения особенно востребована при езде с пассажиром.

Система обладает потрясающей гибкостью, поскольку имеет сразу три режима работы. Режим МТ обеспечивает ручное переключение передач, позволяя водителю менять передачи, нажимая на соответствующие кнопки на руле. Помимо ручного режима, имеются два полностью автоматических. Режим D идеально подходит для движения по городу и шоссе. В режиме S работа трансмиссии становится более спортивной — переключения «вверх» происходят на более высоких оборотах двигателя, а переключения «вниз» — несколько раньше, чем в режиме D, что обеспечивает более эффективное торможение двигателем.

Как в режиме D, так и в режиме S трансмиссия Dual Clutch Transmission позволяет осуществлять непосредственное вмешательство водителя в процесс переключения передач. Для этого с целью выбора нужной передачи водителю достаточно нажать на соответствующую кнопку, расположенную на руле. После этого система продолжит работать в автоматическом режиме. Такой вариант переключения передач может быть полезен, например, если нужно резко ускориться для обгона или при входе в крутой поворот на горной дороге. Для того чтобы подобрать правильный алгоритм переключения передач в режимах D и S, создатели системы провели длительные тесты на всех типах европейских дорог.

Беспрепятственное обслуживание

Спроектированный так, чтобы быть удобным и дешевым в эксплуатации, этот мотоцикл имеет двигатель и трансмиссию, требующие минимума облуживания. Устанавливаемая по заказу трансмиссия Dual Clutch Transmission имеет сцепления с дисками большого диаметра, что позволяет комфортно эксплуатировать мотоцикл в ежедневных поездках по забитым транспортом улицам мегаполиса. После покупки мотоцикла обычно первым плановым техобслуживанием является проверка теплового зазора клапанов, но этот двигатель такого повышенного внимания не требует. Межсервисные интервалы равны 12000 км. Высокоэффективные иридиевые свечи зажигания требуют замены каждые 48000 км. В результате NC700X превращается в эффективный и удобный личный транспорт для поездок на работу, требующий минимум затрат на эксплуатацию и обслуживание.