Для получения более компактных форм, присущих мотоциклам со среднем объемом двигателя и способствующих улучшению общих эксплуатационных качеств, CB1000RA создан на жесткой раме Mono-Backbone.

Инновационная прессованная под большим давлением алюминиевая рама представляет собой довольно простую конструкцию, и, в то же время, обеспечивает оптимальную прочность, удерживая двигатель — подверженный нагрузкам элемент, в жесткой ромбовидной структуре. Три полых литых секции рамы (передняя труба, главная опора и поворотный шарнир) сварены в небольшую конструкцию, которая огибает двигатель и имеет меньший вес, чем традиционная конструкция из стальных труб, обеспечивая исключительную прочность и жесткость для более чуткого, но плавного управления и мгновенного отклика на изменение направления движения.

Конструкция со смещением массы

Чтобы достичь лучшей управляемости, необходимой в этой машине литрового класса, CB1000RA был разработан как один из самых легких, компактных и сбалансированных уличных мотоциклов в своем классе, обладая силуэтом и пропорциями, привычными скорее для спортивных мотоциклов со средним объемом двигателя. Обычный для большинства современных мотоциклов Honda с высокими техническими характеристиками акцент на оптимальное размещение центра тяжести во многом определяет превосходные ходовые качества CB1000RA. Его более тяжелые детали, а именно двигатель, секции основной рамы и выхлопная система были расположены как можно ближе к его центру тяжести, в то время как секции, расположенные дальше от центра были сделаны настолько легкими, насколько это возможно.

Полная подвеска спортивного мотоцикла

Как и его более мощный родственник — CBR1000RR Fireblade, CB1000RA спереди опирается на прочную и быстро реагирующую обратную переднюю вилку картриджного типа HMAS, которая обеспечивает великолепную управляемость на крутых поворотах и неровностях для более уверенного контроля, качество которого может конкурировать со многими более ориентированными на комфорт мотоциклами. Помимо обеспечения плавно смягчаемого хода колеса, вилка также полностью регулирует предварительную нагрузку, сжатие и обратный ход, что дает возможность настройки ходовых качеств по усмотрению водителя.

Сзади регулируемый амортизатор Monoshock расположен между односторонним литым алюминиевым маятником Pro-arm и задней частью рамы, чтобы обеспечить 128 мм плавного хода — надежность хода в сочетании с соответствующим комфортом.

Высокоэффективные тормоза и колеса

Как и у лучших гоночных мотоциклов Honda Super Sport, литые алюминиевые диски CB1000RA с четырьмя спицами несут на себе шины Super Sport класса Z, включая впечатляюще широкую радиальную заднюю шину 180/55 17″. Особый внешний вид, эти шины являются гарантией точного и чуткого контроля на поворотах при езде по улицам с большой скоростью. Удерживаемое на месте с помощью четырех болтов заднее колесо CB1000RA еще больше подчеркивает его внешний вид стильного горожанина, располагаясь под коротким, поднятым вверх задним обтекателем.

Быстрым мотоциклам нужны сильные тормоза, и в своей базисной конфигурации CB1000RA обладает парой внушительных радиально установленных четырехцилиндровых передних суппортов, как те, что установлены на выигравших гонки мотоциклах серии CBR. Эти легкие, но мощные суппорты охватывают плавающие диски с отверстиями диаметром 310 мм для высокоэффективного торможения наравне с самыми быстрыми мотоциклами серии Super Sport. Сзади на притягивающий взгляд маятник Pro-Arm, установлен компактный двухцилиндровый суппорт, тормозящий диск диаметром 256 мм, для лучшего баланса и плавного чувствительного контроля над торможением.

Версия с интегральной ABS

CB1000RA также поставляется с ABS, отличительной чертой которой является надежный контроль за торможением с помощью прошедшей испытание временем интегральной системы тормозов Honda, в сочетании с ее плавной, дающей уверенность системой антиблокировки тормозов. Внешне единственным различием между стандартной версией и версией с ABS являются передние суппорты.

Заменой четырехцилиндровым радиально установленным высокоэффективным суппортам стандартной версии служит комбинация трехцилиндровых суппортов, обхватывающих тот же самый плавающий диск диаметром 310 мм. На оба колеса также устанавливается маленький импульсный диск, который постоянно контролируется системой антиблокировки тормозов.