---

CBR500RA оснащен двигателем нового поколения, мощным и экологичным.

Рядная 2-цилиндровая схема с 8 клапанами, системой газораспределения типа DOHC и жидкостным охлаждением была выбрана из-за малой массы, неприхотливости и универсальности.

Диаметр цилиндра составляет 67 мм, ход поршня — 66,8 мм. Угол между шатунными шейками коленчатого вала равен 180°. За блоком цилиндров максимально близко к центру масс мотоцикла установлен уравновешивающий вал. Привод этого вала осуществляется косозубыми шестернями, создающими меньший уровень шума. Форма и масса противовесов коленчатого вала была тщательно подобрана. Это позволило не только уравновесить массы, но и одновременно добиться снижения вращающихся масс, чтобы уменьшить их инерцию и сделать «раскрутку» двигателя как можно более быстрой. Система впрыска топлива PGM-FI обеспечивает превосходную отзывчивость на поворот ручки акселератора, а также максимальную мощность, равную 35 кВт при 8500 об/мин и крутящий момент 43 Нм при 7000 об/мин.

Треугольник, образуемый коленчатым валом и валами коробки передач, очень похож на таковой у 4-цилиндрового двигателя мотоциклов Honda серии RR, что делает силовой агрегат очень компактным. По аналогии с RR на мотоцикле установлена 6-ступенчатая коробка передач, уменьшающая размер силового агрегата в продольном направлении и позволяющая применить аналогичную конструкцию и расположение механизма переключения передач. Глубокий масляный поддон объемом 3,2 литра уменьшает перемещение моторного масла при поворотах и разгонах/торможениях. Компьютерное моделирование потоков в системе охлаждения двигателя позволило добиться максимально эффективного охлаждения и применить жидкостный насос меньшего размера и массы.

В системе газораспределения с двумя верхними распределительными валами применены компактные роликовые коромысла. Применение регулировочных шайб для корректировки теплового зазора в механизме привода клапанов позволило облегчить всю конструкцию, что дало возможность применить менее жесткие клапанные пружины, что в свою очередь привело к снижению трения. Малошумная (типа SV) цепь привода газораспределительного механизма имеет ванадиевое покрытие роликов, уменьшающее трение и увеличивающее стойкость к загрязнению. Диаметр впускного клапана равен 26,0 мм, выпускного — 21,5 мм. Для оптимизации газодинамических процессов в двигателе также было применено компьютерное моделирование. Путь от воздушного фильтра до глушителя был максимально спрямлен. В корпусе воздушного фильтра установлена перегородка, разделяющая воздушный поток на два, по одному для каждого цилиндра.

Диаметр цилиндра равен таковому на CBR600RR и составляет 67 мм. Компьютерному моделированию подверглись и поршни двигателя, чтобы гарантировать оптимальное соотношение их веса, прочности и жесткости. По форме поршни аналогичны поршням двигателя CBR1000RR. Поскольку двигатель имеет довольно высокую частоту вращения коленчатого вала, шум, издаваемый поршнями, мог стать проблемой. Уменьшить трение помогло придание поверхности юбки поршня микрорельефа, что позволило маслу лучше омывать места контакта поршня с цилиндром. Как и в случае с CBR600RR и CBR1000RR, после азотирования детали попадают в «соляную ванну» AB 1, после прохождения которой на их поверхностях образуется защитная оксидная пленка.

Картер двигателя изготовлен методом центробежного литья и имеет очень тонкие стенки и промежутки между цилиндрами как у CBR600RR. За счет этого двигатель получился максимально компактным и легким. Особое внимание было уделено конфигурации внутреннего пространства двигателя для уменьшения насосных потерь, которые характерны для двигателей с «плоскими» коленчатыми валами, в которых такты рабочего хода в цилиндрах смещены относительно друг друга на 180°. Применив комплекс перепускных отверстий в стенках картера, аналогичный таковому на CBR1000RR, конструкторы смогли добиться лучших условий работы для масляного насоса и получили возможность использовать масляный поддон простой конструкции.

Двигатель включен в силовую структуру рамы мотоцикла и воспринимает от нее нагрузки через 4 опоры, расположенные на головке блока цилиндров. Двигатель окрашен в цвет Matt Axis Grey Metallic, что делает мотоцикл более стильным.

Вторичная система подачи воздуха в двигатель встроена в его головку блока цилиндров. Датчик кислорода и каталитический нейтрализатор в выпускной системе, построенной по схеме 2-1, гарантирует CBR500RA чрезвычайно низкий уровень вредных выбросов.