Передняя подвеска CBR600RA стала основным объектом улучшения управляемости мотоцикла.

На испытаниях инженеры компании Honda отметили некоторую склонность современных мотоциклов класса Supersport резко «клевать носом» в начале торможения (причиной чему является улучшение характеристик как мотоцикла, так и шин, а также возросшая эффективность тормозной системы). Подобное поведение передней подвески оказывает дестабилизирующее влияние на мотоцикл.

Улучшение демпфирующих свойств передней подвески стало ключевым при разработке нового CBR600RA, поэтому он оснащен перевернутой вилкой Showa Big Piston с диаметром перьев 41 мм. Благодаря увеличению диаметра поршня площадь его рабочей поверхности увеличилась в 3,5 раза (по отношению к аналогичной конструкции предыдущей модели). Это гарантировало прецизионное демпфирование без задержек в начальной фазе. В результате езда стала более плавной и комфортной, а резкое торможение не вызывает потери стабильности мотоцикла. Демпфирование мелких неровностей также стало лучше. Поездки по обычным дорогам стали комфортнее, чем раньше, а езда «на грани» по гоночной трассе теперь отличается улучшенным чувством сцепления переднего колеса с асфальтом при торможении. Регулировка усилия демпфирования сжатия и отбоя стала проще благодаря переносу обоих регуляторов на верхнюю часть вилки.

Задняя подвеска CBR600RA, называющаяся Unit Pro-Link, не имеет верхней опоры амортизатора на раме мотоцикла, что является уникальным решением для мотоциклов Honda. Верхняя часть амортизатора монтируется непосредственно на задний маятник, при этом нижние рычаги рычажной системы эффективно работают независимо от перемещений маятника. Это стабилизирует реакции подвески при жестком прохождении поворотов, обеспечивая превосходное сцепление колеса с дорогой и маневренность, а также улучшенное, более «плотное» демпфирование неровностей.

Дальнейшее улучшение системы Unit Pro-Link свелось к оптимизации рабочих поверхностей поршня и жесткости клапанов. В результате низкоскоростное демпфирование значительно улучшилось, стала «прозрачнее» обратная связь в начальный момент срабатывания подвески, что обеспечило великолепную стабильность поведения мотоцикла и его контролируемость. Сам задний маятник по форме напоминает глаз. Он сварен из нескольких частей: полученной путем традиционного литья из алюминиевого сплава основы, в которой проходит ось маятника, штампованного из алюминиевого сплава правого пера маятника и экструдированного из того же материала левого пера маятника. В результате получилась легкая конструкция с оптимальным балансом жесткости.

Благодаря тесной связи с гоночной программой компании Honda мотоцикл CBR600RA получил диагональную раму из двух отлитых из алюминиевого сплава половин. Централизация масс была достигнута, в том числе, за счет снижения массы тех компонентов конструкции, которые расположены далеко от центра масс. Это было сделано для улучшения управляемости и отзывчивости мотоцикла, чтобы поднять скорость прохождения поворотов на новый уровень. Угол наклона рулевой колонки составляет 23°, вылет равен 96,3 мм, длина колесной базы 1375 мм. Снаряженная масса мотоцикла 196 кг (с электронной комбинированной тормозной системой с АБС).

Оба 12-спицевых колеса из алюминиевого сплава имеют тот же дизайн, что и на CBR1000RA. Благодаря 12-спицевой конструкции колес нагрузка при торможении, разгоне и прохождении поворотов распределяется в них по большему количеству направлений, более равномерно. В сочетании с вилкой Showa Big Piston Fork это повышает сцепление колеса с дорогой. Водитель испытывает чувство большего контроля над мотоциклом и лучше ощущает сцепление шины с трассой.

В базовой комплектации CBR600RA оснащен мощной тормозной системой, доказавшей свою эффективность. Спереди установлены два 310-миллиметровых тормозных диска с 4-поршневыми радиальными суппортами. Сзади установлен один тормозной диск диаметром 220 мм и легкий однопоршневой суппорт. Металлокерамические тормозные колодки на всех тормозных механизмах обеспечивают высокую эффективность торможения в сочетании с линейностью реакции на управляющие воздействия. Радиальное крепление тормозных суппортов (болты их крепления ориентированы вперед, а не в сторону оси) обеспечивает конструкции большую жесткость, что позволяет колодкам прижиматься к диску всей своей поверхностью, равномерно. Высокой эффективности торможения также способствует радиальная конструкция главного тормозного цилиндра переднего тормоза.

CBR600RA комплектуется электронноуправляемым рулевым демпфером HESD (Honda Electronic Steering Damper), в котором усилие демпфирования постоянно меняется по команде электронного блока управления в зависимости от условий движения. Датчики системы отслеживают скорость движения мотоцикла и степень открытия дроссельной заслонки, посылая эти данные в блок управления. При низких скоростях движения главный клапан демпфера полностью открыт. При этом демпфер практически не оказывает сопротивления повороту руля, делая управление мотоциклом более легким. При движении на высокой скорости или ускорении блок управления закрывает главный клапан демпфера, увеличивая его сопротивление, чтобы компенсировать влияние на стабильность мотоцикла неровностей дорожного полотна.

Стайлинг нового CBR600RA можно описать словами «функциональная красота». В нем нашел отражение дух гоночного мотоцикла Honda RC213V. В аэродинамичный передний обтекатель встроена сдвоенная фара. Она утоплена вглубь обтекателя, чтобы освободить проход воздуха в воздухозаборник инерционного наддува и повысить централизацию масс. Как и на RC213V, ветровое стекло имеет компактные размеры. Хвостовой обтекатель также выполнен по мотивам гоночных мотоциклов класса MotoGP. Форма топливного бака обеспечивает свободное перемещение водителя на мотоцикле и при этом позволяет ему надежно удерживаться за него локтями и коленями.

Аэродинамика новой модели также решена в духе гоночных мотоциклов Honda класса MotoGP. В результате аэродинамическое сопротивление снизилось на 6,5% (относительно предыдущей модели) при нормальной позе водителя и на 5% при его «залегании» на бак. Возможности по перекладке в поворотах полностью адоптированного для эксплуатации на дорогах общего пользования CBR600RA просто потрясающие. Все эти аэродинамические решения, наработанные инженерами компании в MotoGP, показывают, насколько тесна взаимосвязь конструкторов дорожных и гоночных мотоциклов.