В июне 2008 г. компания Honda первой в мире начала устанавливать комбинированную антиблокировочную тормозную систему на серийные мотоциклы.

Изначально данная система предлагалась в качестве опции для CBR600RA и CBR1000RR Fireblade 2009 модельного года. По сей день данная система остается уникальной. Прогрессирование системы позволило применить ее в двух престижных чемпионатах: немецком IDM (в котором в 2010 году одержал победу Карл Маггеридж (Karl Muggeridge), пилотировавший оснащенный такой системой гоночный CBR1000RR) и европейском чемпионате гонок на выносливость World Endurance Championship (в котором данная система использовалась на двух заключительных гонках сезона 2011 года и весь сезон 2012 года).

Система работает следующим образом: При нажатии на рычаг тормоза датчики, контролирующие давление в системе, посылают сигнал в блок управления, который, определив скорость вращения колес и сопоставив их с усилием нажатия на рычаг тормоза, передает давление от главного тормозного цилиндра на исполнительный гидравлический блок, подключенный к блоку управления. От исполнительного блока давление передается на тормозные суппорты, но только в том количестве, которое необходимо для максимально эффективного замедления без блокировки колес в любых ситуациях.

Система обеспечивает полный набор функций: предотвращение блокировки колес и распределение тормозного усилия между передним и задним тормозными механизмами. Сверхточное дозирование усилия системой, работающей по принципу «brake-by-wire», гарантирует минимум вибрации и клевков. Мотоцикл имеет стабильное положение на протяжении всего процесса замедления. Пульсация рычага тормоза также устранена. При этом система не ухудшает спортивные показатели мотоцикла — все ощущения в повороте остались прежними, при этом повысилась контролируемость мотоцикла.

 

Система имеет следующие особенности:

Согласованная работа заднего тормозного механизма при нажатии педали тормоза

При нажатии педали заднего тормоза интервал между началом замедления и задействованием передних тормозных механизмов несколько больше, чем в обычной механической комбинированной тормозной системе. При слабом нажатии на педаль заднего тормоза передние тормозные механизмы не задействуются вообще. Это сделано, в том числе, для того, чтобы владелец мог стабилизировать мотоцикл при езде по извилистым дорогам, применяя для этого только задний тормоз.

«Натуральное» срабатывание антиблокировочной тормозной системы

Помимо определения блокировки переднего и заднего колеса, система также контролирует давление в тормозных контурах, которое было задано усилием нажатия на рычаг тормоза. Это обеспечивает более точное дозирование тормозного усилия. Поскольку данная система работает по принципу ‘brake-by-wire’, ее действия по предотвращению блокировки колес не вызывают вибрации рычага или педали тормоза, что делает ощущения от торможения более естественными. Таким образом вмешательство антиблокировочной тормозной системы в процесс торможения будет быстрым, незаметным для водителя и не вызовет у него дискомфорт.

«Натуральные» ощущения на органах управления

Благодаря тому, что система работает по принципу ‘brake-by-wire’ и оснащена симулятором усилия, ощущения на рычаге и педали тормоза получаются естественными. Симулятор размещен в корпусе исполнительного гидравлического блока. Благодаря гибкости примененных в симуляторе материалов ощущения на рычаге тормоза во время замедления ничем не отличаются от ощущений, характерных для обычной тормозной системы.

Централизация масс

Для увеличения централизации масс основные компоненты системы размещены вокруг центра масс мотоцикла. Благодаря тому, что возле колеса находится только легкий датчик скорости его вращения, увеличение неподрессоренных масс сведено к минимуму.