---

CBR600RA оснащен сверхкомпактным рядным, 4-цилиндровым, 16-клапанным (DOHC) двигателем жидкостного охлаждения рабочим объемом 599 см3, обеспечивающий превосходную управляемость мотоцикла.

Двигатель имеет степень сжатия 12,2 и развивает максимальную мощность 88 кВт при 13500 об/мин. Максимальный крутящий момент равен 66 Нм при 11250 об/мин. На этой стадии эволюции мотоцикла увеличение максимальных значений мощности и крутящего момента в задачи не входило. Основное внимание разработчиков было сосредоточено на повышении отзывчивости двигателя на управляющие воздействия и ощущения от его работы на низких оборотах.

Система инерционного наддува DAIS (Direct Air Induction System), представляющая собой широкий спрямленный впускной тракт, берет свое начало в центре переднего обтекателя (в том месте, где давление воздуха максимально), проходит через воздуховоды в рулевой колонке и оканчивается в корпусе воздушного фильтра. Большой удлинитель воздуховода из фибергласа и полипропилена, закрывающий пространство между рулевой колонкой и двигателем, также является основой для крепления переднего обтекателя и фары, что значительно снижает массу мотоцикла. Шум на впуске был уменьшен на 3 дБ, но при этом характерное «завывание» во впускном тракте, которое так знакомо владельцам CBR600RA, было оставлено.

Новое программное обеспечение электронного блока управления системы впрыска топлива PGM-DSFI (Programmed Dual Sequential Fuel Injection System) оптимизировало мощность и крутящий момент двигателя. Система PGM-DSFI контролирует количество воздуха, проходящего через впускную систему DAIS, и количество топлива, впрыскиваемого в цилиндры, поддерживая оптимальный состав рабочей смеси во всем диапазоне работы двигателя.

Новое программное обеспечение системы электронного управления призвано обеспечить оптимальное сгорание при обычной работе двигателя. На каждый цилиндр приходится по 2 форсунки. До определенного момента топливо подается только через нижние форсунки. При открытии дроссельной заслонки более чем на 25% и частоте вращения коленчатого вала двигателя, превышающей 4800 об/мин, в работу вступают и верхние форсунки. В результате поддерживается эффективное сгорание топлива, а также обеспечивается четкая реакция двигателя на управляющие действия.

Клапан IACV (Intake Air Control Valve), установленный на дроссельную заслонку, также получил новое программное обеспечение. Изначально данное устройство было предназначено для поддержания стабильной работы двигателя на холостом ходу и улучшения характеристик старта с места, но теперь, благодаря новому программному обеспечению, оно работает во всем рабочем диапазоне двигателя. Система IACV в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя осуществляет тонкую подстройку количества поступающего в цилиндры воздуха, когда дроссельная заслонка приоткрыта на небольшой угол. Она также корректирует состав топливовоздушной смеси на высоких и низких оборотах. В результате стабильное сгорание топлива поддерживается во всех режимах работы, в том числе и переходных, таких как замедление и ускорение после замедления.

Кроме того, сочетание нового программного обеспечения электронного блока управления двигателем, системы впуска воздуха и большого каталитического нейтрализатора обеспечило высокие показатели экологичности.