Задачей разработчиков GL1800 Bagger было создать могучий и легкий по ощущениям мотоцикл. Он должен был быть удобен для езды по загруженным городским улицам, дарить удовольствие от катания по извилистым дорогам и, конечно же, быть «королем дороги» на автостраде.

В основе конструкции мотоцикла легкая диагональная рама из алюминиевого сплава с диагональными элементами из труб коробчатого сечения. Ее конфигурация позволила установить двигатель максимально низко и уменьшить, таким образом, высоту центра тяжести мотоцикла, что обеспечило великолепную устойчивость и управляемость, особенно на малой скорости. Сам двигатель включен в силовую структуру шасси и воспринимает часть нагрузок от рамы. 45-миллиметровая телескопическая вилка оснащена антиклевковым механизмом. Моноамортизатор задней подвески Pro-Link имеет ручную регулировку предварительного сжатия пружины. Угол наклона рулевой колонки составляет 29,15°, вылет равен 109 мм. Общая длина мотоцикла равна 2605 мм, ширина составляет 945 мм, а высота 1255 мм. Длина колесной базы 1690 мм. Снаряженная масса 385 кг.

Комбинированная тормозная система Dual Combined ABS включает в себя 2 передних плавающих тормозных диска диаметром 296 мм с 3-поршневыми суппортами и 1 задний вентилируемый тормозной диск диаметром 316 мм с 3-поршневым суппортом, а также антиблокировочную тормозную систему. Все вместе они обеспечивают постоянное пропорциональное распределение тормозного усилия между колесами и препятствуют блокировке в условиях плохого сцепления с дорогой. Переднее 18-дюймовое колесо из алюминиевого сплава с 5-ю полыми спицами комплектуется шиной размерностью 130/70-R18, на заднее 16-дюймовое колесо из алюминиевого сплава с 5-ю полыми спицами надета шина размерности 180/60 R16.

Система проектирования CFD (Computational Fluid Dynamics) помогла создать обтекаемую капотировку мотоцикла. Характерная ее окраска с оттеняющими матово-черными и темно-серебристыми цветами колес, двигателя, вилки, рамы и нижних обтекателей и контрастирующими яркими цветами остальных обтекателей делает GL1800 Baggerеще более стремительным, сочетаясь с заниженными линиями обтекателей. Отделка в виде хромированных эмблем на боковинах, изготовленных специально для GL1800 Bagger, завершает облик мотоцикла.

Укороченное ветровое стекло было разработано специально для придания большего ощущения свободы и стильности, а также приемлемой ветрозащиты. Большие круглые приборы и жидкокристаллические индикаторы под ними обеспечивают водителя всей необходимой информацией в доступной форме и при этом имеют типичный для Gold Wing стиль и качество. Для размещения вещей предусмотрены два запираемых боковых кофра, а также отсек на центральной консоли. Топливный бак вмещает 25 литров топлива, включая 4,4 литра резерва (о расходе резерва предупреждает специальный световой сигнализатор на панели приборов).

Создав GL1800 Bagger, компания Honda вернула модель Gold Wing GL1800 назад, к истокам. На мотоцикле отсутствуют такие опции, как спутниковый навигатор, подушка безопасности, электропривод заднего хода, круиз-контроль, индикатор включенной передачи, автоматический выключатель указателей поворота и обогрев седла. Само седло новое, обеспечивающее водителю и пассажиру ощущение большей свободы, схожее с тем, что возникает при езде на автомобиле с открытым верхом. Ноги пассажира теперь опираются на подножки, а не на площадки, а держаться он может за окрашенные в черный цвет поручни из алюминиевого сплава.

Трудно представить себе настоящий Gold Wing без хорошей аудиосистемы, и GL1800 Bagger в этом отношении не исключение. Он оснащен аудиосистемой с 4-мя динамиками, расположенными перед водителем. Они обеспечивают яркое и чистое звучание с мощными басами. Система поддерживает подключение iPod и USB Flash Drive и способна воспроизводить записи в формате MP3, WMA или AAC.