Супер Спорт

от 349 000 a
 

Спорт Туризм

от 1 009 900 a
 

Туризм

от 544 900 a
 

Нейкеды

от 509 900 a
 

Эндуро

от 559 900 a
 

Кроссовые

от 522 900 a
 

Квадроциклы

от 319 000 a
 

CRF450R — шасси

Совершенно новая диагональная рама CRF450R, выполненная из алюминиевого сплава, весит 9,35 кг и спроектирована так, чтобы сосредоточить массы как можно ближе к центру тяжести и максимально понизить его, тем самым снизив момент инерции относительно вертикальной оси и плечо опрокидывания, что значительно облегчает поворот мотоцикла как на земле, так и в воздухе. 

В ответ на жесткие требования — необходимость максимального сцепления обоих колес с трассой, стабильность на высокой скорости и при торможении, а также общая легкость управления в любых режимах и условиях — рама была улучшена по всем направлениям. Диагональные элементы рамы теперь приварены к рулевой колонке ниже, что позволило лучше централизовать их массу и опустить вниз центр тяжести. Также увеличилась жесткость рамы на кручение, что повысило сцепление переднего колеса с трассой и улучшило обратную связь, сделав более легким прохождение поворотов. Кроме того, были усилены места крепления бугеля, чтобы получить дополнительные преференции от применения новой задней подвески.

Изменение геометрии рулевой колонки позволило добиться лучшей связи с передним колесом и чувства сцепления переднего колеса с трассой, особенно в «быстрых» поворотах. Вместе с понижением центра тяжести это обеспечило более легкую перекладку мотоцикла, что делает езду менее утомительной. 

Благодаря применению вилки KYB удалось снизить массу на 800 грамм (в сравнении с традиционной вилкой со стальными витыми пружинами). Снижена была неподрессоренная масса передней подвески (подвижных частей вилки и колеса). Применение вместо стальных пружин сжатого воздуха позволило снизить трение в вилке и сделать поршень амортизатора диаметром 32 мм (вместо 24 мм на обычной вилке), что дало возможность повысить чувствительность подвески и качество отработки неровностей. 

В сравнении со стандартной подвеской пневмоподвеска обеспечивает значительно более быструю реакцию при переходе от сжатия к отбою и наоборот. Это позволяет значительно улучшить прохождение неровностей передним колесом, надежно удерживая его в контакте с трассой. В результате улучшается прохождение поворотов, повышается сцепление колес с опорной поверхностью, лучше становится обратная связь и точность управления. 

Предварительное усилие сжатия пружины можно отрегулировать специальным клапаном в верхней части пера вилки, что избавляет от необходимости замены пружин. Стандартное давление составляет 220 кПа (32 psi), максимальное — 250 кПа (36 psi). Каждое из них эквивалентно следующей ступени в градации витых пружин подвески. Таким образом, более тяжелые седоки смогут легко и быстро отрегулировать предварительное сжатие под свой вес, не занимаясь переборкой вилки. Обычный воздух полностью соответствует всем потребностям — нет необходимости закачивать в вилку азот или другой инертный газ. Как и подобает настоящему гоночному мотоциклу, его вилка полностью регулируемая по усилию демпфирования сжатия и отбоя. 

Кроме того, у вилки KYB на мотоцикле CRF450R есть еще одно преимущество — стравив давление в газовых пружинах, можно сделать мотоцикл значительно ниже, что пригодится при его транспортировке. При этом нет никакого риска повреждения уплотнений. 

Новый алюминиевый задний маятник стал более жестким в передней и центральной части, что привело к уменьшению его деформации при езде в колее и улучшило сцепление на выходе из поворота. Моноамортизатор задней подвески KYB установлен в раме на 14,5 мм ниже, при этом его длина также на 14,5 мм меньше. Переработаны настройки демпфирования сжатия и отбоя. Централизация масс, вклад в которую внесла и новая задняя подвеска, позволила уменьшить момент инерции относительно горизонтальной поперечной оси мотоцикла, что дало возможность тормозить более «жестко», не теряя стабильности. 

Продуманная компоновка всех узлов и агрегатов также улучшила централизацию масс. На высокой скорости CRF450R теперь воспринимается более легким. Более компактные и эффективные радиаторы установлены ниже, чем раньше. Это позволило заливать в систему охлаждения на 50 см3 меньше охлаждающей жидкости без потери в эффективности охлаждения. Все электронные компоненты — блок управления, конденсатор, регулятор и проводные жгуты — также «стянуты» ближе к центру масс и облегчены. 

Обтекатели мотоцикла CRF450R образуют стилизованный треугольник, который уже давно является визитной карточкой всех гоночных мотоциклов семейства. Одним из главных принципов, реализованных инженерами компании Honda, стал «максимум человека, минимум мотоцикла». Иными словами, мотоцикл построен исходя из нужд райдера. 

Для этого обтекатели радиаторов, боковые панели, седло и топливный бак получили зауженные скругленные формы, плавно сопряженные между собой, что обеспечивает водителю максимум простора для перемещения на мотоцикле во время активной езды. В местах контакта с телом водителя точки крепления обтекателей были усилены, поэтому райдер может крепче держаться за мотоцикл, добиваясь большего контроля над ним. Кроме того, отныне заднее крыло имеет специальную усиленную зону, за которую можно поднять мотоцикл. Ею удобно пользоваться при постановке мотоцикла на подставку. Обтекатели радиатора имеют вентиляционные каналы с максимальной пропускной способностью, обеспечивающие эффективный отвод тепла от радиаторов. Объем топливного бака увеличен с 6 до 6,3 литра. 

Переднее крыло с острыми гранями радикально наклонено вниз, чтобы эффективнее защищать от летящей из-под колеса грязи. В самых нагруженных местах крыло усилено и имеет высокую прочность и жесткость, но на концах сделано тонкостенным. Заднее крыло также сделано более узким, но с диагональными гребнями, увеличивающими грязезащиту. Подножки облегчены, но при этом их прочности достаточно для постановки мотоцикла на подставку. 

Кожух переднего тормозного диска изменен для улучшения его защитных свойств. Теперь он состоит из 2-х частей, что упрощает обслуживание 240-миллиметрового тормозного диска лепесткового типа и однопоршневого суппорта. В обоих тормозных механизмах используются колодки с металлокерамическими накладками. Легкие колесные диски из алюминиевого сплава с непосредственно закрепленными на них спицами помогают снизить неподрессоренные массы. Размер переднего колеса 21×1.6, передней шины — 80/100-21. Сзади установлено колесо размерностью 19×2.5 с шиной 110-90/19. 

Седло сделано более легким и узким. Если водитель сидит на седле, то его центр масс располагается ближе к центру масс мотоцикла. Подножки стали легче на 10% и сдвинулись на 5 мм назад для улучшения сцеплении заднего колеса с трассой, когда райдер едет стоя, что предоставляет ему больше места для перемещений на мотоцикле. Как и прежде, мотоциклы окрашиваются в традиционное для Honda CRF сочетание белого и красного (цвета Extreme Red и White).