Супер Спорт

от 349 000 a
 

Спорт Туризм

от 1 009 900 a
 

Туризм

от 544 900 a
 

Нейкеды

от 509 900 a
 

Эндуро

от 559 900 a
 

Кроссовые

от 522 900 a
 

Квадроциклы

от 319 000 a
 

CRF450R — двигатель и трансмиссия

---

Улучшенная раскрутка на выходе из поворота, отличная отзывчивость на поворот рукоятки акселератора, «чувство» заднего колеса — вот основные задачи, решенные инженерами компании Honda при проектировании нового мотоцикла. 4-клапанный двигатель жидкостного охлаждения семейства Unicam оптимизирован с точки зрения эффективности — улучшено прохождение потока топливовоздушной смеси через головку цилиндра, улучшена форма впускного тракта, что дало прирост пропускной способности в 3%, изменены фазы газораспределения (увеличено перекрытие клапанов). Это способствовало увеличению мощности и крутящего момента в диапазоне низких и средних оборотов при сохранении их максимальных показателей в диапазоне высоких оборотов.

Диаметр цилиндра и ход поршня остались неизменными (96×62,1 мм), но при этом диаметр выпускных клапанов увеличен на 1 мм (до 31 мм), что дало увеличение пропускной способности на 3%. Степень сжатия также увеличена с 12,0 до 12,5. При этом двигатель демонстрирует те же, что и раньше, пиковые значения мощности и крутящего момента, но производит на 10% больше крутящего момента в диапазоне низких оборотов и имеет более спрямленные кривые мощности и крутящего момента в зоне средних оборотов.

Для большей контролируемости на малых оборотах маховик ACG был утяжелен на 11%. Новое сцепление имеет 6 пружин сжатия, обеспечивающих надежное смыкание дисков и легкость включения/выключения сцепления, а также лучшую модуляцию момента смыкания дисков и большую выносливость. Новая и коробка передач — 5-ступенчатая, со сближенными передаточными числами. Для работы с более мощным двигателем все ее подшипники и шестерни были усилены.

С целью повышения надежности форсунки, омывающие поршень моторным маслом, получили по два отверстия вместо одного, что значительно улучшило охлаждение поршня. Юбка поршня покрыта дисульфидом молибдена, снижающим трение, а профилированное днище поршня увеличило степень сжатия в цилиндре.

Новый корпус воздухоочистителя и фильтрующий элемент гарантируют эффективную фильтрацию в запыленной атмосфере и поддерживают постоянное давление на впуске при резком открытии дроссельной заслонки. Более длинный и узкий впускной тракт также повышает скорость истечения газов, обеспечивая плавное нарастание крутящего момента при переходе от низких оборотов к средним. Система впрыска топлива PGM-FI была перенастроена в соответствии с изменениями в двигателе. Теперь он развивает достаточную мощность и крутящий момент даже на песчаных трассах.

Спрямленный воздухозаборник ускоряет прохождение воздуха, а также упрощает обслуживание воздушного фильтра. Для изменения параметров зажигания и впрыска топлива применяется специальный программатор PGM-FI Setting Tool. Блок управления также был улучшен специалистами HRC с целью более простого и быстрого перепрограммирования. Новый интерфейс с разноцветными блоками позволяет менять настройки одним движением. Это большое подспорье для моториста, настраивающего двигатель к гонке по индивидуальным требованиям гонщиков для каждой трассы.

Уменьшившийся в размерах бугель из алюминиевого сплава стал легче на 100 грамм и позволяет разместить новый сдвоенный ромбовидный глушитель немного ниже, ближе к центру тяжести мотоцикла. Тщательная настройка противодавления в выпускной системе позволила поднять мощность двигателя, снизить уровень шума и централизовать массы. Прямоточный глушитель с набивкой из стекловаты и сетки из нержавеющей стали полностью соответствует требованиям FIM.