---
  • Лучшая отдача на низах без потерь мощности на пике оборотов.
  • Измененный блок дросселя, головка цилиндра, впуск и выпуск.
  • 3-уровневый HRC Launch Control помогает при старте с места.
  • Надежность ЦПГ повышена установкой 5-сопельной масляной форсунки.

Что было особенно важно для инженеров Honda при разработки CRF250R 2019 года, сохранить знаменитую пиковую мощность двигателя, в то же время, усилив отдачу в нижней части кривой, для более четкого «выстрела» из медленных поворотов.

Цель была достигнута многочисленными апгрейдами всей системы, начиная с установки меньшего по диаметру на 2 мм (теперь 44 мм) блока дроссельной заслонки, до улучшения притока воздуха на самых низах. Форма впускных и выпускных каналов была изменена, профиль выпускного клапана уменьшен на 2° с целью повышения крутящего момента. Правый патрубок выпускной системы стал на 50 мм короче с целью балансировки мощности и сохранения пиковых значений. Наконец, выходная мощность генератора была несколько снижена для облегчения работы двигателя.

Диаметр и ход поршня не изменился — те же 79×50.9 мм со смещением цилиндра на 4.5 мм для уменьшения трения, степень сжатия 13.9:1. Клапана сделаны из титана; Ø33 мм на впуске и Ø26 мм на выпуске. Ход 10.5 мм на впуске и 9.5 мм на выпуске, угол наклона клапанов установлен в 20.5°. Пружины клапанов имеют овальное сечение; впускные клапаны приводятся симметричными прямоточными тягами, укороченными с целью облегчения достижения высоких оборотов.

Поршень типа Bridged Box: ребра жесткости позволяют преобразовывать давление от горения смеси практически без потерь и с максимальной эффективностью. В модели 2019 года 5-сопельная масляная форсунка сменила предыдущий дизайн (4 сопла), благодаря чему улучшилось охлаждение поршня и удалось оптимизировать углы зажигания.

Сквозная система очистки масла уменьшает трение и потери на высоких оборотах: отработанное масло и воздух, проходя в картер под давлением, создают разрежение в системе. Масло на своем пути также смазывает сцепление и КПП, объем масла в картере составляет 1.3 л. Комбинированный привод масляного насоса и приводной шестерни, масляный фильтр и маслопроводы — все расположены на правой стороне двигателя, таким образом, циркуляция по двигателю прямолинейна и имеет короткий маршрут.

Смазка клапанного механизма осуществляется через головку блока в обе — впускную и выпускную камеры, орошая напрямую поверхности скольжения и коромысла. 5-ступенчатая КПП передает момент с 13-зубой ведущей звезды на 48-зубую заднюю.

Контрольные клавиши управления мотоциклом — кнопка остановки двигателя, индикатор EFI, кнопка выбора режимов EMSB с диодным индикатором — все собраны в единый пульт на левой стороне руля.

Новинка в 2019 году — система помощи при старте (HRC Launch Control) дает пилоту выбор одной из трех настроек:

Level 3 — 8,250 об./мин., для грязевых условий и для новичков
Level 2 — 8,500 об./мин., для сухих условий/базовый уровень
Level 1 — 9,500 об./мин., для сухих условий/уровень эксперта

Активировать HRC Launch Control легко: чтобы включить его, надо выжать сцепление, нажать клавишу запуска двигателя «Start Engine» (на правом пульте). Светодиодный индикатор моргнет 1 раз — включен Level 1. Если нажать клавишу «Start Engine» повторно на 0.5 секунды или дольше, и индикатор моргнет дважды, сигнализируя, что активирован Level 2. Повторить операцию, чтобы переключиться на Level 3 и далее, по кругу.

EMSB (Engine Mode Select Button) — клавиша выбора режимов работы двигателя позволяет варьировать контроль мощности и крутящего момента в зависимости от ситуации: Mode 1 (стандарт), Mode 2 («мягкая мощность») и Mode 3 (агрессивная подача мощности). Тот же индикатор на правом пульте сигнализирует о выбранном режиме.