---
  • +1.8 кВт мощности +2 Нм крутящего момента и ощутимый прирост производительности с 3,000 об/мин и выше.
  • Модифицированные головка цилиндра, впускная и выпускная системы, а также измененные карты зажигания.
  • 3-уровневая системы HRC Launch Control для помощи при старте.
  • Повышенная надёжность — с новой масляной форсункой с 5 отверстиями для поршня и более производительным откачивающим насосом увеличенного объёма.

Хотя в целом архитектура 449-кубового 4-клапанного двигателя с технологией Unicam осталась неизменной — кроме разве что удаления кик-стартера — множество точечных улучшений сделали мотор мощнее и тяговитее.

Несмотря на значительный прирост максимальной производительности — плюс 1.8 кВт мощности при 9,500 об/мин и плюс 2 Нм крутящего момента при 7,500 об/мин — улучшение характеристик мотора было достигнуто без ущерба производительности на низких и средних оборотах. Отдача мощности и тяги у двигателя модели 2019 года заметно выше, чем у предыдущего поколения. Вдобавок к этому силовая установка быстрее набирает обороты.

Диаметр цилиндра и ход поршня остались прежними — 96 мм х 62.1 мм, степень сжатия — 13.5:1. Была изменена форма камеры сгорания — как изменился и профиль юбки поршня; обе половинки картера оптимизированы в сторону усиления и облегчения.

Более чем в два раза увеличена площадь основания нового воздушного фильтра, как результат — существенно улучшилась его пропускная способность. Доработанная система впрыска топлива PGM-FI в полной мере использует дополнительный объём воздуха, поступающего в систему питания двигателя, и впрыскивает топливо дважды за рабочий цикл. Датчик включённой передачи позволяет использовать три отдельные карты системы зажигания — для 1-ой и 2-ой ступеней трансмиссии, 3-ей и 4-ой, а также для 5-ой.

Выпуск отныне также использует каналы увеличенного диаметра — в той части системы, где она раздваивается после отрезка выпускного патрубка; диаметром 35 мм для правой и 42 мм для левой трубы (прежде обе были диаметром 31.8 мм). А общая длина левой части выпускной системы — от выпускного канала в цилиндре до конца глушителя — была увеличена на 187 мм, при этом правая часть стала длиннее на 98 мм.

Впрочем, речь идет не только о производительности — важную роль в успехе CRF450R сыграла выдающаяся надежность мотоцикла. Новая масляная форсунка с 5 отверстиями для охлаждения поршня, сменившая прежнюю с 4 отверстиями, а также более производительный откачивающий масляный насос увеличенного объёма, который отныне использует два 12-миллиметровых вращающихся барабана вместо одного 16-миллиметрового, как прежде. В результате — повышенная ёмкость, улучшенная производительность системы смазки и выше надёжность.

Устройство выжима сцепления и прижимная пластина были доработаны для повышения надёжности. В главной цепной передаче использованы звёзды — 13-я спереди и 49-я сзади.

Все органы управления и средства индикации — кнопка «стоп» двигателя, контрольная лампа системы EFI, клавиша режимов EMSB и светодиодный индикатор — все они сгруппированы на левом рулевом пульте.

Новая для мотоцикла 2019-го модельного года система HRC Launch Control предоставляет любому райдеру возможность улучшить свои старты и предлагает 3 режима работы на выбор:

Level 3 — 8.250 об/мин, езда в грязевых условиях / для новичков
Level 2 — 8.500 об/мин, езда по сухому грунту / базовый уровень райдера
Level 1 — 9.500 об/мин, езда по сухому грунту / для райдеров уровня эксперт

Система HRC Launch Control активируется просто — достаточно выжать сцепление и нажать клавишу запуска двигателя, расположенную справа на руле. Светодиодный индикатор моргнёт один раз, сигнализируя, что включен Level 1. После повторного нажатия кнопки Start — на 0,5 сек. или дольше — LED-индикатор моргнет дважды, оповещая, что активирован Level 2. После повтора операции светодиод моргнет трижды, что означает, что выбран Level 3.

Система Honda EMSB предоставляет райдеру возможность адаптировать характер двигателя под свои запросы — путем переключения ездовых режимов. Для выбора режима работы мотора достаточно на стоящем на месте мотоцикле с двигателем, работающим на холостых оборотах, нажать и буквально на секунду подержать кнопку EMSB — и будет активирована следующая по порядку карта.

После быстрого нажатия кнопки системы переключения режимов встроенный в клавишу светодиодный индикатор просигнализирует, какая именно программа активирована в данный момент — по той же схеме, что и система HRC Launch Control (одно срабатывание LED-индикатора — Mode 1 и т.д.). Вдобавок к этому каждое переключение на другой режим сопровождается светодиодной индикацией.

Mode 1 использует базовые карты систем впрыска топлива и зажигания, чтобы обеспечивать сбалансированную отдачу мощности и крутящего момента двигателя. Характер Mode 2 мягче и плавнее — этот режим предоставляет упрощенный контроль газа. Mode 3 отличается наиболее резкой отдачей, с максимально агрессивным и отзывчивым характером. Mode 2 и 3 также могут быть откорректированы при помощи опционного программатора HRC, предназначенного для изменения настроек двигателя.