---

NC750X оснащен рядным двухцилиндровым 8-клапанным двигателем с одним верхним распределительным валом и жидкостным охлаждением. Его короткоходная компоновка и специальная форма камер сгорания в сочетании с высокоинерционным коленчатым валом обеспечивают высокий крутящий момент, начиная уже с «низов». Максимальная мощность двигателя составляет 40,3 кВт при 6250 об/мин, максимальный крутящий момент — 68 Нм при 4750 об/мин.

Система впрыска PGM-FI точно рассчитывает состав топливовоздушной смеси для её полного сгорания на любых оборотах двигателя и в любых условиях эксплуатации мотоцикла. Двигатель соответствует требованиям экологического стандарта ЕВРО-4, выбросы CO2 составляют всего 81 г/км. Расход топлива (по циклу WMTC) равняется 28,6 км/л, что при ёмкости расположенного под седлом бака 14,1 л дает мотоциклу запас хода более 400 км.

Двухосный уравновешивающий вал нейтрализует вибрацию, возникающую при высоких оборотах двигателя. Это делает его работу более ровной и, в то же время, сохраняет пульсацию, характерную для коленчатого вала с углом 270° между кривошипами. Диаметр цилиндра и ход поршня — 80×77 мм. Благодаря минимальному количеству компонентов двигатель получился легким, надежным и экономичным. В 2016 модельном году мотоцикл с механической коробкой передач получил рычаг сцепления с усовершенствованным передаточным отношением и новую, более удобную, педаль переключения передач.

Двигатель имеет только одну дроссельную заслонку, её диаметр 36 мм. Ряд компонентов двигателя выполняет больше, чем одну функцию. Так, распределительный вал приводит в движение жидкостный насос, а один из уравновешивающих валов вращает масляный насос.

Новый облегченный пятигранный глушитель меньше, чем у предыдущей модели. Две камеры глушителя соединены перфорированным патрубком. Он выполняет функцию последнего резонатора и генерирует характерный глубокий пульсирующий рокот. Встроенный каталитический нейтрализатор имеет двухслойную структуру, повышающую эффективность его работы.

Трансмиссия Dual Clutch Transmission


Разработанная компаний Honda автоматическая трансмиссия DCT выпускается уже шестой год, и год от года её популярность только растёт. Всё больше покупателей выбирают её в качестве опции на тех мотоциклах, где это доступно.

В трансмиссии DCT используется два сцепления: одно для трогания с места и включения 1й, 3й и 5й передачи и второе — для включения 2й, 4й и 6й передачи. Вал одного сцепления расположен внутри другого, что обеспечивает компактность компоновки. Управление работой каждого сцепления осуществляется с помощью отдельного электрогидравлического контура.

Трансмиссия DCT имеет два автоматических режима и режим MT, позволяющий переключать передачи вручную. При автоматическом переключении по умолчанию включен режим D, предназначенный для езды по городу и магистралям с максимальной экономией топлива. Режим S (в котором переключение передач вверх и вниз происходит при более высоких оборотах двигателя, чем в режиме D) теперь расширен и предусматривает три уровня «спортивной» езды. Одни райдеры любят включить передачу повыше, другие — пониже, и три уровня режима S дают им возможность выбрать тот стиль переключения передач, который им по вкусу. Выбранный уровень сохраняется в памяти и автоматически активируется при следующем включении режима S. Кроме того, он отображается на приборной панели.

Трансмиссия DCT, устанавливаемая на NC750X, теперь имеет систему Adaptive Clutch Capability Control, управляющую величиной крутящего момента, передаваемого сцеплением. Это делает более «лёгкой» работу сцепления при открытии и закрытии дроссельной заслонки, а ход мотоцикла — более плавным. Среди других доработок — ускоренное срабатывание переключателя N-D при включении зажигания и внедрение в систему управления трансмиссии новой функции, которая в режиме AT измеряет уклон дороги и соответствующим образом корректирует программу переключения передач.