Супер Спорт

от 349 000 a
 

Спорт Туризм

от 1 009 900 a
 

Туризм

от 544 900 a
 

Нейкеды

от 509 900 a
 

Эндуро

от 559 900 a
 

Кроссовые

от 522 900 a
 

Квадроциклы

от 319 000 a
 

VFR1200X Crosstourer — двигатель и трансмиссия

---

Двигатель

Отныне двигатель Crosstourer соответствует требованиям скоро вступающего в силу стандарта Евро-4. При этом он продолжает славные традиции V-образных 4-цилиндровых двигателей Honda, обеспечивая ровную и гибкую тягу, впечатляющую мощность и высокий крутящий момент, а также неподражаемое звучание выпускной системы, отчасти благодаря тщательно выверенному размеру камер в глушителе. Ручка газа, соединенная с двигателем по принципу «drive-by-wire» (управление по проводам без непосредственной механической связи), предоставляет водителю прецизионный контроль над мощностью. Этот двигатель идеально подходит для Crosstourer.

Компоновка V4 позволяет сделать двигатель более узким и компактным. Это дает возможность уменьшить ширину передней части мотоцикла и улучшить централизацию его масс. Задние цилиндры расположены очень близко друг к другу, для того чтобы сделать ширину двигателя в задней части минимально возможной. Чтобы сделать габариты 1237-кубового 16-клапанного двигателя ещё меньше, в нем применили технологию Honda Unicam, также используемую на мотоциклах семейства CRF. Эта конструкция с одним верхним распределительным валом в каждой головке блока (SOHC) помогает уменьшить размеры и массу головок цилиндров и оптимизировать форму камеры сгорания.

Электронная система впрыска топлива PGM-FI включает в себя 44-миллиметровые дроссельные заслонки, управление которыми осуществляется по принципу «drive-by-wire», обеспечивающему прецизионный контроль. Максимальная мощность двигателя равна 129 л.с. (95 кВт) при 7750 об/мин. Максимальный крутящий момент — 126 Нм при 6500 об/мин.

Угол развала цилиндров, равный 76°, и угол между кривошипами коленчатого вала, равный 28°, позволяют практически полностью избавить двигатель от вибраций. Таким образом, отпадает необходимость в установке уравновешивающего вала, привод которого отбирает мощность у двигателя. Теперь эта мощность идет на заднее колесо. Неравномерность интервалов между воспламенением рабочей смеси в цилиндрах обеспечивает уникальный характер 4-цилиндрового V-образного двигателя мотоцикла компании Honda.

Система контроля тяги Honda Selectable Torque Control непрерывно отслеживает скорости вращения переднего и заднего колёс. Если датчики показывают, что скорость вращения заднего колеса начинает значительно отличаться от скорости вращения переднего колеса, то крутящий момент, передаваемый на заднее колесо, мгновенно снижается путём отключения зажигания и закрытия дроссельных заслонок. Как только скорости вращения колёс начнут выравниваться, система перейдет на контроль тяги только за счет управления углом открытия дроссельных заслонок. Это гарантирует целостность и ненавязчивость вмешательства в управление. Система имеет три режима работы, которые водитель может выбирать в зависимости от условий движения. При необходимости систему можно отключить.

Трансмиссия с двумя сцеплениями Dual Clutch Transmission (DCT)

Доступная на Crosstourer в качестве опции коробка передач Honda DCT предлагает уникальную комбинацию реальности ощущений управления и простоты использования. Впервые в мире эта трансмиссия появилась на VFR1200F в 2010 году. Она обеспечивает практически непрерывную передачу крутящего момента, плавность переключения передач и очень быстро становится для водителя естественной в использовании.

В трансмиссии используется 2 сцепления: одно для начала движения и включения 1, 3 и 5 передач, второе — для включения 2, 4 и 6 передач. Ведущие валы коробки передач сделаны соосными, установленными один в другом для максимальной компактности агрегата. Каждое сцепление имеет свое независимое управление (электрогидравлический механизм управления для каждого сцепления). При переключении передач система предварительно выбирает нужную передачу, используя сцепление, не задействованное в этот момент в передаче крутящего момента. Сам момент перехода с одной передачи на другую происходит за счет выключения сцепления, соответствующего текущей передаче, и одновременного с этим включения сцепления, соответствующего следующей передаче. Управление включением/выключением сцеплений осуществляет электроника.

В результате переключение передач происходит быстро, плавно и практически без разрыва потока мощности. При этом минимизируются рывки во время включения передач. Электронно управляемый акселератор Crosstourer, не имеющий механической связи рукоятки акселератора с дроссельными заслонками, позволяет системе на мгновение увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя при переключении передач «вниз», что позволяет сделать смену передач более быстрой и плавной.

Данная система имеет и множество других преимуществ, таких как повышенная долговечность (шестерни не могут быть повреждены из-за «недовключения» передач). Она также не дает двигателю заглохнуть при слишком малых оборотах, что значительно снижает уровень стресса у водителя при езде по городу и уменьшает его усталость. Все это приводит к тому, что сегодня более половины продаваемых VFR1200X Crosstourer — это модификации с DCT.

Система имеет три базовых режима работы. Режим МТ предоставляет водителю полный контроль над мотоциклом, позволяя ему самостоятельно выбирать передачи кнопками на руле. Автоматический режим D идеален для езды по городу и автомагистралям. Он обеспечивает оптимальный расход топлива. Режим S также является автоматическим, но более «спортивным», чем D. Блок управления позволяет двигателю раскручиваться до более высоких оборотов перед переходом на следующую ступень, обеспечивая мотоциклу более высокие динамические показатели. Переключения «вниз» при замедлении в нем происходят раньше, что позволяет полнее реализовать торможение двигателем. На модели 2016 модельного года режим S поделён на три подрежима, каждый со своей картой зажигания и впрыска топлива. Это позволяет расширить диапазон спортивных настроек для наилучшего соответствия характеристик мотоцикла условиям движения и предпочтениям водителя.

В режимах D и S трансмиссия DCT позволяет водителю мгновенно вмешиваться в процесс переключения передач. В обоих режимах водитель при необходимости может без лишних действий в любой момент включить нужную ему передачу вручную, нажав на одну из двух соответствующих кнопок на рулевом пульте. В нужное время DCT самостоятельно вернется в автоматический режим и продолжит сама переключать передачи в зависимости от скорости движения мотоцикла, угла открытия дроссельных заслонок и включенной передачи.

Еще одна особенность коробки передач DCT на модели 2016 года заключается в том, что программное обеспечение позволяет распознавать движение вверх или вниз по уклону и корректировать в соответствии с этим алгоритм переключения передач.