---
  • 4-цилиндровый двигатель от CBR1000RR, перенастроенный для достижения большей на 15 кВт мощности.
  • Уверенный крутящий момент и отзывчивость в середине диапазона.
  • Throttle By Wire дает пилоту оперировать 3-мя режимами езды.
  • 3 уровня контроля над мощностью, торможением двигателем и крутящим моментом (Honda Selectable Torque Control).
  • Выпускная система 4-2-1 экономит вес и издает первородный рев на средних и высоких оборотах.
  • Проскальзывающее сцепление с поддержкой — в базовой комплектации.

998-кубовый 4-цилиндровый двигатель DOHC — сердце CB1000R 2018 года полностью разделяет архитектуру и строение с силовым агрегатом CBR1000RR Fireblade. Двигатель был переработан с целью здорового увеличения отдачи мощности и крутящего момента: 107 кВт @ 10500 об./мин. и 104 Нм @ 8250 об./мин. по сравнению отдачей предыдущей версии в 92 кВт @ 10000 об./мин. и 99 Нм @ 7750 об./мин. Диаметр и ход поршня остались прежними — 75 мм x 56.5 мм, но степень сжатия увеличена на 0.4 до 11.6:1, а поршни теперь кованые, а не просто литые, как у CBR1000RR SP.

Двигатель также был тюнингован таким образом, чтобы основной подхват ощущался в диапазоне 6-8000 об./мин. — там, где он наиболее востребован — и дать впечатляющие и побуждающие к большему ощущения от езды. Это также станет неплохой палочкой-выручалочкой для обгонов в реальном мире. Красная зона начинается от 11500 об./мин., а отсечка срабатывает на 12000.

Весь процесс развития и разработки модели был сконцентрирован на совершенствовании тока топливной смеси — ее поступления, движения внутри и вывода из головки блока цилиндров. Подъем клапана стал больше, впуск на 8.5 мм, выпуск на 9.1 мм (против 7.9/7.8 мм). 44-миллиметровые дроссели (увеличены на 8 мм) питают впускные каналы большего диаметра; форма камер сгорания изменена. Воздушный короб, воздуховоды и фильтр абсолютно новые и обеспечивают воздуху упрощенный, более прямой путь попадания в двигатель, уменьшая потери в давлении по всему пути следования от воздуховода до дроссельной заслонки.

В прямом взаимодействии с выросшей общей мощностью силового агрегата — важное изменение в передаточных отношениях КПП: они уменьшены на 4%, что значительно улучшилось ускорение при переключении передач на разгоне от 30 до 130 км/ч. Новое проскальзывающее сцепление с поддержкой обеспечивает легкий ход рычага и помогает справиться с жесткими переключениями вниз.

Новая выпускная система прибавила CB1000R мускулов в середине диапазона, но также сэкономила несколько килограммов. Это система дизайна «4-2-1» с четырьмя короткими катализаторами в головной камере, за которой следует двухкамерный глушитель. Патрубок связывает две основные трубы прямо перед катализаторами, увеличивая крутящий момент с 5000 об./мин. При полном весе в 11.2 кг, система на 4.5 кг легче предыдущей. Тон работы выпуска отрегулирован внутри системы, так что при достижении двигателем отметки в 5500 об./мин, становится значительно глубже, натуральней, «без купюр».

Бесконтактная ручка газа Throttle By Wire (TBW) также добавлена в схему мотоцикла. Это дает пилоту максимальный контроль над мощным двигателем через 3 предустановленных режима езды, плюс, пользовательский режим «USER» (выбор осуществляется с левого пульта).

Есть три уровня вовлечения систем контроля за мощностью (Engine Power — «P»), торможения двигателем (Engine Brake — «EB») и потоком крутящего момента (Honda Selectable Torque Control — «HSTC»); контроль за передачей момента на заднее колесо (HSTC) также может быть полностью выключен.

Три режима предлагают разные комбинации параметров каждой вспомогательной системы.

Режим «RAIN» означает минимальную настройку «P», средний уровень контроля «EB» и высочайший уровень «HSTC». Здесь самая низкая отдача мощности и момента особенно на 3 низших ступенях КПП.

В режиме «STANDARD» используются средние настройки «P», «HSTC» и «EB». Он отсекает мощность на первых двух передачах, а затем использует кривую мощности лишь немногим уступающую режиму «SPORT», крутящий момент незначительно отсекается при частично открытой ручке «газа». Режим также допускает незначительную пробуксовку заднего колеса и короткие wheelie.

Режим «SPORT» использует максимальную настройку «P» и минимальный уровень контроля «EB» и «HSTC» — дает доступ к 100% мощности мотора на всех шести передачах, максимальный крутящий момент при всех позициях дроссельной заслонки и минимальное воздействие системы «HSTC».

Пользовательский режим «USER» позволяет выбрать пилоту каждый из трех уровней вовлечения систем и сохранить настройку для использования в будущем.

Прочая информация, доступная пилоту — это индикатор рекомендации повышения передачи в правом верхнем углу приборной панели, который начинает моргать при достижении заранее установленного предела оборотов и становится от желтого к оранжевому, а затем — розовым, визуально указывая на уровень оборотов и подводя пилота к решению поднять передачу. Больше функционала панели воплощено в индикаторах экономичной езды «ECO», включенной передачи и выбранном режиме езды.

Новый двигатель обеспечивает лучшую экономичность, чем у предшествующей модели, позволяя проезжать по 17.2 км на 1 л топлива против 16.9 км (по стандарту WMTC).