Шасси/Электроника

  • Инерциальная платформа для измерения всех параметров (IMU).
  • Трекшн-контроль (Honda Selectable Torque Control (HSTC)).
  • Новая версия ABS.
  • Выбор режимов езды (Riding Mode Select System (RMSS)).

Новая электроника Fireblade обеспечивает множество активных возможностей, которые многие найдут очень полезными. Новая система ABS позволяет тормозить чрезвычайно жестко с сохранением постоянного контакта заднего колеса с асфальтом, предотвращая тенденцию к подъему заднего колеса и возможного переворота через переднее. Для этого используется 2-осевой акселерометр из набора Inertial Measurement Unit (IMU): рассчитывается ускорение в центре масс мотоцикла с вектором подъема и ускорение, перпендикулярное ему, а переднее колесо является точкой отсчета.

Новая система ABS дает мягкое, но эффективное торможение при входе в повороты. Информация поступает с IMU, плюс, переднего и заднего датчиков скорости, расположенных на колесах; модулятор ABS контролирует тормозное усилие в соответствии с углом наклона даже в случае экстренного торможения. Но это также позволяет очень жестко дотормаживать при trail-braking’е, используя два параметра (замедления, обеспеченного разницей скорости вращения переднего и заднего колес и уровня их проскальзывания), плюс, при изменении угла наклона будет меняться и порог срабатывания ABS. ABS дает дополнительное чувство безопасности при жестком торможении на дороге и обеспечивает четкое чувство предела на гоночном треке (в соответствующих условиях).

Все функции электронной контрольной системы работают, как в связке, так и по отдельности — плюс, заложенный в HSTC контроль подъема переднего колеса (wheelie control) —выполняют конкретные задачи. Собранные воедино, работают гладко и ровно, обеспечивая технологическую поддержку пилоту, что по-настоящему расширяет горизонты ездового опыта класса Super Sport. В общем, это Новый Уровень Тотального Контроля.

Как и RC213V-S, Fireblade использует полноцветный TFT-монитор для легкой и понятной коммуникации с пилотом. Яркость экрана автоматически регулируется в зависимости от освещенности, подсветка достигает 1000 кд/м2. Экран имеет 3 режима: Street, Circuit и Mechanic — каждый демонстрирует свой набор информационных инструментов, релевантный конкретной задаче.

Street показывает режимы езды (1-3 и USER 1-2), плюс, настройки каждого параметра — P (power), T (HSTC) и EB (Selectable Engine Brake). Circuit добавляет к этому lap timer (счетчик времени круга), количество пройденных кругов, разницу с лучшим кругом. Mechanic показывает цифровой тахометр, включенную передачу, угол наклона, температуру охлаждающей жидкости и напряжение в АКБ.

Есть 3 предварительных настройки Режимов езды: Track (1), Winding (2) и Street (3), которые обеспечивают различные комбинации настройки HSTC, Engine Power и Engine Braking. Режим 1 (Track) обеспечивает полную мощность двигателя с линейным откликом на открытие ручки газа, низким вовлечением HSTC и EB. Режим 2 (Winding) контролирует мощность двигателя на первых трех передачах, обеспечивая плавный рост мощности, со средней степенью вовлечения HSTC и в значительной мере EB. Режим 3 (Street) контролирует мощность от 1 до 4 передачи со средним уровнем прироста мощности, высоким воздействием HSTC и EB.

В двух пользовательских режимах (USER mode) все параметры могут быть заданы вручную; режимы езды и HSTC можно менять прямо во время езды с помощью клавиши вверх/вниз на левом пульте.

Индикатор рекомендации переключения передачи вверх (Shift-Up) — это горизонтальная линия с пятью светодиодами в верхней части панели; когда обороты двигателя достигают параметра, заданного в настройках, индикаторы начинают моргать. Дисплей демонстрирует спидометр, тахометр, выбранную передачу, температуру жидкости, оставшийся расчетный пробег и два одометра.

Бортовой компьютер постоянно рассчитывает среднее потребление топлива, расход за поездку, среднюю скоростью и время с момента включения зажигания, а также оставшийся объем топлива (включается при достижении резервного значения) и дистанция до осушения бака. Эта информация демонстрируется в нижнем правом углу экрана.

В верхней части, справа пилот может увидеть выбранный уровень оборотов для переключения передачи вверх, угол наклона, вольтаж, календарь и некий текст, заранее заданный пользователем.

Переключение между режимами осуществляется на правом и левом пультах с помощью колесика переключения. Прямо над ним — клавиша выбора вверх/вниз, которая регулирует настройку каждого параметра.

Шасси и дизайн

  • Снаряженная масса 196 кг.
  • Вилка Showa Big Piston Fork (BPF) 43 мм и Balance Free Rear (BFR).
  • Более сбалансированная рама повышенной жесткости.
  • Жесткий маятник заднего колеса.
  • Легкий подрамник.
  • Новые 4-поршневые радиальные тормоза Tokico.
  • Колесные диски нового дизайна.
  • Минималистичный, агрессивный дизайн облицовок.

Мотоцикл стал на 15 кг легче, теперь его снаряженная масса составляет 197 кг, а мощность увеличена на 7 кВт. Кроме этого было изменено физическое управление Fireblade. Показатели угла наклона рулевой колонки 23,3° и вылета переднего колеса 96 мм — не изменились, но был существенно изменен баланс жесткости полой диагональной рамы из литого алюминия, обеспечивая еще более комфортное управление с отличной реакцией руля и высокой стабильностью.

Уменьшенные стенки рамы облегчают вес на 300 г. Поперечная жесткость не была изменена, но рама стала на 10% более гибкой в торсионной плоскости, что обеспечивает более быструю реакцию шасси. Поворачивающий момент инерции был сокращен на 15%; вращательный момент инерции — на 10%. Демпфер рулевого механизма Honda (HESD) незаметно поддерживает стабильность. В дополнение к изменениям конструкции рамы была отрегулирована толщина каждой секции гибридной структуры алюминиевого маятника Unit Pro-Link, что позволило сократить вес на 100 г, в то же время поддерживая поперечную жесткость и увеличивая торсионную жесткость.

Вилка Showa BPF перевернутого типа 43 мм повышенной энергоемкости эффективно редуцирует гидравлическое давление, создаваемое при сжатии и растяжении. В результате, свободный ход на начальной стадии сжатия минимален, а процесс демпфирования мягко обеспечивает максимально возможный контакт покрышки с асфальтом. Настройка преднатяга пружины и отбой/сжатие — полностью регулируемые.

Заметной чертой задней подвески является полностью настраиваемый амортизатор Showa Balance Free Rear Cushion (BFRC). В отличие от традиционной однотрубной компоновки, BFRC использует двухтрубный дизайн: внутренний цилиндр расположен внутри корпуса демпфера. В поршне демпфера нет клапанов: демпфирующее усилие генерируется за счет вытеснения масла через протоки в отдельном демпфирующем компоненте. Это позволяет плавно регулировать перепады давления. А из-за того, что обычно при высоком давлении внутри системы часть масла остается незадействованной, реакция и ответ демпфера улучшены, демпфирующее усилие плавно возрастает при росте нагрузки. Более того, подрессоренные массы распределяются равномерно при переходе от стадии отбоя к сжатию и наоборот.

Также была изменена конструкция подрамника из литого алюминия, он стал на 600 г легче и одновременно очень жестким. Это способствует концентрации массы и нейтральному ощущению при управлении мотоциклом, который стал еще более маневренным. Колесная база — 1405 мм; высота седла — 832 мм.

Новые передние 4-поршневые оппозитные радиальные суппорта Tokico имеют высочайшую жесткость, они на 150 г легче и собраны без использования штоков. Тормозные колодки новейшей разработки с высочайшим коэффициентом μ (эффективность и трение) обеспечивают превосходную производительность при более высоких рабочих температурах, чем стандартные колодки. Алюминиевые колесные диски с 5-ю спицами, имеющими дизайн буквы «Y», дополнительно позволили сэкономить около 100 г на каждом колесе. Размеры покрышек — 120/70 R17 (перед) и 190/50 R17 (зад).

Минималистичный и динамичный — эти два слова наилучшим образом характеризуют новый стиль Fireblade. Группа конструкторов хотела создать компактные пропорции, поэтому верхний и средний обтекатели были максимально уменьшены в размерах. Наклоненный вперед профиль мотоцикла создает агрессивный образ, при создании которого основное внимание было уделено аэродинамической функциональности, деталям и качеству покрытия.

Ширина верхнего обтекателя была уменьшена на 24 мм. Аэродинамический контроль с потоковых поверхностей обтекателя до поверхностного угла фар и контур их боковых щелей поддерживает стабильность при скоростной езде. Райдер, занявший гоночное положение, надежно защищен от воздушных потоков. При езде в обычном режиме давление воздуха равномерно распределено по плечам, спине и бокам райдера.

В сумме, 18 мм было сэкономлено в срединной части обтекателя. Его дизайн создан таким образом, чтобы воздух, войдя внутрь обтекателя под давлением, вышел наружу в нижней части. Зоны упора для коленей стали на 15 мм меньше с каждой стороны. Место соединения топливного бака и седла приобрело выражено атлетический характер.

Все освещение светодиодное. Двойная передняя фара может работать в режиме дальнего/ближнего света с каждой стороны. Новый остроугольный логотип украшает модель Fireblade, которая будет предложена в двух цветовых схемах: Victory Red и Matt Ballistic Black расцветке.