Легкое алюминиевое 3-х спицевое колесо Fireblade способствует уменьшению массы мотоцикла, гарантируя при этом максимальное сцепление и легкость управления.

Неподрессорная масса полых литых алюминиевых колёс с тремя спицами для CBR1000RR Fireblade снижена на 240 г спереди и на 310 г сзади — значительное снижение массы, которое влияет как на скорость, так и на управление. На мотоцикл спереди и сзади устанавливаются радиальные шины Bridgestone Battlax BT015 или Dunlop Sportmax Qualifier.

Несмотря на то, что Fireblade впечатляюще легкая модель, ей по прежнему необходима тормозная система, которая способная достигнуть высочайших уровней торможения и контроля. Поэтому применяется комбинирование радиально установленных 4-х поршневых суппортов в легкой моноблочной конфигурации с плавающими скобами. Эта система обладает огромной силой торможения.

В 2009 году впервые ведущие мотоциклы класса Супер Спорт будут оснащаться системой ABS. Требования к тормозной системе гоночного мотоцикла более строгие по сравнению с требованиями к обычным мотоциклам. Система должна работать без вмешательства человека, при чем основной акцент должен быть сделан на поддержание полного контроля за действиями гонщика при торможении.

Торможение обычного мотоцикла требует умеренного уровня интенсивности, оставляя резервные возможности для аварийных ситуаций и быстрой езды. При таких обстоятельствах система ABS должна иметь дело только с аварийными ситуациями, а не собычным торможением. Отсюда следует, что на обычных, дорожных мотоциклах водитель не всегда будет ее использовать, и теоретически можно предположить, что он будет применять ее только в аварийной ситуации, поэтому вполне может о ней и забыть.

Однако для гоночных мотоциклов это совершенно другая история, поскольку экстренное торможение на таких мотоциклах довольно распространенное явление. Комбинированная система тормозов с ABS должна позволять гонщику приближаться кпределу, но снижение тормозной силы должно быть очень плавным, чтобы не допустить падения.

Кроме того, перемещение веса вперед под действием торможения, усиливает тормозную способность переднего колеса и одновременно уменьшает силу сцепления заднего колеса, требует современной и изощренной системы, которая должна обеспечитьприемлемое качество работы.

Комбинированная система тормозов с ABS и электронным управлением обеспечивает именно это качество торможения, которое достигается без всякого ущерба для устойчивости во время срабатывания ABS.

Во время изнурительных испытаний, на треках и на дорогах общего пользования пилоты-испытатели пришли к выводу, что данная система опережает их требования и превосходит способности гонщика. «Среднему» (не профессиональному) водителю, использующему традиционную систему торможения, потребуется несколько попыток длядостижения такого же результата, который может дать комбинированная система тормозов с ABS. Опытному (профессиональному) водителю, использующему традиционную систему, потребуется меньше попыток, чтобы достигнуть аналогичного результата. Тем не менее, только в некоторых случаях, например, на гоночных треках, где опытный гонщик повторно тормозит на том же повороте, было обнаружено, что испытатель может превзойти комбинированную систему тормозов с ABS.

Дополнительным преимуществом комбинированной системы тормозов с ABS является то, что возможность подъема заднего колеса во время сильного торможения значительно уменьшилась. Сама природа гоночной машины (короткая колесная база и рулевое управление при крутых поворотах) означает, что во время резкого торможения весь мотоцикл своим весом зарывается и накреняется вперед на переднее колесо. В экстремальных условиях, если тормозная сила и далее будет увеличиваться, то заднее колесо может оторваться от земли, что приведет к перевороту. Комбинированная система тормозов с ABS уменьшает этот эффект до минимума.

ABS способствует гонщикам независимо от уровня их навыков и опыта с уверенностью управлять мотоциклом. Это очень важное достижение Хонда, которое позволит будущим гонщикам действительно получать удовольствие от езды надвухколесных машинах.