---
  • Обновлённый оппозитный 6-цилиндровый двигатель — на 6,2 кг легче, с 4-клапанными головками цилиндров.
  • Электронный газ Throttle By Wire (TBW) и 4 режима езды, отличающихся отдачей мощности.
  • Ездовые режимы также меняют настройки трекшн-контроля HSTC, демпфирования подвески и варьируют эффективность тормозной системы.
  • Система старт-стоп со специальным стартером ISG.
  • Система помощи при трогании на подъёме HSA.
  • 6-ступенчатая механическая коробка передач и проскальзывающее сцепление.

Одной из главных черт Gold Wing предыдущего поколения был тяговитый 6-цилиндровый оппозитный двигатель, выдававший внушительный крутящий момент уже с холостых оборотов и отличавшийся уникальным характером отдачи мощности, не привыкнуть к которому было невозможно.

Для соответствия особенностям нового шасси мотоцикла 1,833-кубовый двигатель был также радикально обновлен. Это по-прежнему горизонтальный оппозитный 6-цилиндровый мотор, однако, в версии модели 2018 года намного компактнее и легче (минус 6,2 кг), а также получивший 4-клапанные головки цилиндров (вместо 2-клапанных у силовой установки предыдущего поколения).

Пиковая мощность в 93 кВт достигается при 5,500 об/мин, а максимальный крутящий момент в 170 Нм — при 4,500 об/мин. Диаметр цилиндров был уменьшен с 74 мм до 73 мм — для лучшего соответствия ходу поршней в идентичные 73 мм. Расстояние между осями цилиндров было также сокращено — на 9 мм. Правые и левые цилиндры расположены со смещением в 4 мм, а гильзы теперь из алюминиевого сплава. Степень сжатия составляет 10.5:1.

Привод клапанов совмещает в себе рокера скользящего типа для впускных клапанов, и роликового типа для выпускных — расположенных на соосных валах, система позволяет отказаться от старой схемы привода клапанов.

Камеры сгорания теперь имеют 4-клапанный дизайн в стиле «двускатная крыша» (вместо прежней 2-клапанной архитектуры c полусферической камерой сгорания), а впускные каналы были спроектированы для более эффективного наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью. Поршневые юбки имеют молибденовое напыление — для снижения трения.

Усиленный коленчатый вал двигателя, сделанный из высокопрочной стали марки SCM440H, отличается уменьшенным на 4 мм смещением шеек, а сам мотор стал на 33,5 мм короче в длину. Датчик положения коленвала, определяющий обороты двигателя, а также позиции поршней для систем впрыска топлива и зажигания, был перемещён из передней части двигателя в заднюю, что позволило уменьшить расстояние между передней крышкой мотора и коленчатым валом на 7 мм.

Максимальная скорость мотоцикла снижена на 22 км/ч, до 180 км/ч. Предельная скорость никогда не была важной составляющей формулы Gold Wind — для этой модели ценнее крутящий момент двигателя и динамика разгона. Для соответствия более компактной передней части мотоцикла и новому облику машины здесь использованы небольшие радиаторы системы жидкостного охлаждения двигателя, расположенные по бокам и имеющие площадь 197×219 мм.

Появление электронной ручки «газа» Throttle By Wire (TBW) позволило реализовать 4 переключаемых режима езды — для мгновенной смены характера двигателя и отдачи мощности. Все режимы связаны с системой трекшн-контроля Honda Selectable Torque Control (HSTC), настройками демпфирования подвески, а также с комбинированной антиблокировочной тормозной системой Dual Combined Brake System (D-CBS).

TOUR — базовый полносильный режим, для комфортной езды. Он дает пилоту стопроцентную прямую связь между углом поворота ручки газа и степенью открытия дроссельной заслонки, а также задает стандартные настройки подвески и нормальную работу тормозной системы с привычным распределением тормозного усилия.

SPORT отличается самой чувствительной системой питания двигателя на движение ручки газа и обеспечивает максимально динамичное ускорение мотоцикла. Настройки подвески в этом режиме жестче, а эффективность тормозной системы — выше.

ECON — для максимальной экономии топлива и наиболее спокойного стиля езды; реакции двигателя на газ смягчены, настройки подвески и тормозного усилия — стандартные.

RAIN — наиболее плавный и «дефорсированный» режим, с соотношением «движение ручки газа / открытие дроссельной заслонки» в пределах 35-50%. Настройки подвески — смягченные, установки тормозной системы — базовые.

Во всех режимах система HSTC непрерывно следит за положением мотоцикла и позволяет контролируемое ускорение даже на скользком покрытии.

В системе питания нового двигателя используется одна дроссельная заслонка, которая сменила блок из двух заслонок мотора Gold Wing предыдущего поколения. Для снижения массы мотоцикла были изменены диаметр и толщина впускного коллектора. Объем коллектора — от дроссельной заслонки до впускных клапанов — был уменьшен примерно на 10%, что повысило скорость прохождения воздушного потока и в итоге улучшило отзывчивость мотора.

Два воздухозаборных канала: один расположен слева в передней части мотоцикла, второй — сзади справа. Такая конструкция создает естественные завихрения воздуха в процессе его засасывания в систему, и в результате более эффективно используется вся площадь воздушного фильтра, что снижает сопротивление. Геометрия воздуховодов была специально оптимизирована для наилучшего соответствия резонансной пульсации в системе питания двигателя при его работе на малых оборотах — что улучшило отзывчивость мотора и величину его крутящего момента при малом открытии газа.

Уникальный звук работающего двигателя и то чувство, какое дает управление мотоциклом с 6-цилиндровым оппозитным мотором, всегда были визитной карточкой серии Gold Wing. И хотя структурно новая выпускная система не отличается от использовавшейся на мотоцикле предыдущей генерации — две внутренние и одна резонаторная камеры — из выпускной системы была убрана набивка из стекловаты, что позволило еще больше снизить вес новинки.

Не нарушая фирменное басовитое звучание мотора, выпускная система теперь издает ощутимую пульсацию — без лишнего шума и фальшивых нот. Изменения в «голосе» оппозитного двигателя удалось добиться, в том числе, благодаря 20-процентному уменьшению поперечных секций выпускных труб двух из шести цилиндров.

ISG (Integrated Starter Generator) — теперь это единый компонент, совмещающий функции генератора и электростартера: генератор эффективно превращается в стартер при подаче на него напряжения.

Демпфер, используемый для подключения и передачи тяги между ISG и коленчатым валом, был изменен с вязкостного типа, используемого в предыдущей модели, на механический с применением резинового демпфера с пружиной; вес всей системы снижен примерно на 2.4 кг. Используемые в ISG косозубые шестерни снижают механические шумы двигателя.

Ключевые характеристики системы Idling Stop — сверхтихий запуск мотора (спасибо блоку ISG) и плавное начало движения мотоцикла, которого удалось добиться благодаря комбинации трансмиссии DCT и системы TBW. Когда, при активированной функции Idling Stop, мотоцикл останавливается на светофоре и после 3 секунд простоя на месте, двигатель Gold Wing автоматически глушится. Для мгновенного запуска мотора райдеру достаточно просто повернуть ручку газа.

Idling Stop устроена таким образом, что в системе DCT заранее поддерживается необходимое давление, активирующее сцепление, как только двигатель вновь запускается. Это позволило минимизировать задержку между моментом, когда райдер открывает газ, и началом движения мотоцикла. Чтобы исключить рывки при старте и разгоне, система TBW максимально плавно оперирует дроссельной заслонкой. Функция Idling Stop может быть деактивирована при помощи переключателя справа на руле либо через меню приборной панели.

По сравнению с предыдущей 5-ступенчатой КПП, новая 6-ступенчатая механическая коробка передач снижает обороты двигателя, когда мотоцикл движется с крейсерской скоростью 100 км/ч. Кроме того, коробка передач нового Gold Wing имеет кулачковый демпфер между сцеплением и трансмиссией, разделяя инерционные массы, снижая уровень шума, повышая надежность системы и улучшая качество переключений.

На обычном мотоцикле начало движения в уклон обычно сопряжено с одновременным отпусканием тормозов, открытием газа и манипуляциями со сцеплением — в зависимости от крутизны холма. Для избавления владельца Gold Wing от лишних сложностей и хлопот механическая трансмиссия новинки оснащена системой Hill Start Assist (HSA).

Нажатие на рычаг тормоза после остановки мотоцикла на уклоне дает команду блоку ABS создать давление в заднем тормозном контуре. И после того, как пилот отпускает рычаг тормоза, давление временно сохраняется — примерно 3 секунды, которых достаточно, чтобы легко начать движение даже в крутой подъем. Когда система HSA активна, на приборной панели загорается соответствующий индикатор.

Мотоцикл получил новое проскальзывающее сцепление — с меньшим числом дисков и сниженным гидравлическим трением в механизме актуации. Рычаг выжима сцепления нового Gold Wing требует на 20% меньше усилий, а понижения передач стали плавнее и мягче. Механизм заднего хода остался в точности тот же, что был у модели предыдущего поколения.