Компания Honda всегда смотрит в будущее, но при этом с уважением относится к прошлому.

Яркий тому пример — модель Honda CB1100 — смесь оригинальности, нестареющего дизайна и сильного характера, сбалансированное сочетание технических характеристик, универсальности, надежности и адаптируемости. 

Но есть в нем и еще кое-что, почти неосязаемое — дух оригинального Honda CB750 Four.

Появившийся в 1969 году CB750 Four оставил значительный след в истории мотоциклостроения. Соичиро Хонда (Soichiro Honda) и его соратники хотели доказать всему миру, что их компания способна выпускать не только утилитарные мотоциклы с двигателями малого и среднего рабочего объема, но и настоящие «большие» мотоциклы. Так появился 750-кубовый 67-сильный 4-цилиндровый 4-тактный двигатель воздушного охлаждения с системой газораспределения типа SOHC. 

Солидное шасси с дисковым тормозным механизмом на переднем колесе (впервые в истории компании) обеспечивало управляемость и тормозные свойства, достаточные для двигателя CB750 Four. Родился настоящий массовый супермотоцикл, ставший родоначальником новой эры.

Через 5 десятилетий, прошедших с момента появления первого CB, публике был представлен Benly CB92. За 50 лет поменялись не только мотоциклы, но и мотоциклисты. Многие по-прежнему хотят иметь ультимативно мощный мотоцикл, но все больше людей сегодня выбирают мотоциклы совершенно по другим причинам. 

Кто-то, оглядываясь в прошлое, хочет иметь мотоцикл, похожий на тот, который они мечтали приобрести в юности, но не имели возможности этого сделать. Другие желают иметь мотоцикл с современной начинкой, но с классическим обликом в стиле ретро. 

А некоторые стремятся приобрести современный по конструкции мотоцикл, пригодный для повседневной эксплуатации и обладающий некоторой историчностью. Основной же побуждающий фактор для всех, независимо от места проживания — удовольствие от владения и езды на мотоцикле, а также гордость за свое двухколесное транспортное средство.

Мотоцикл — вещь сугубо индивидуальная, более чем любое другое транспортное средство. И никто не смог сказать о CB1100 лучше, чем его создатель — Митсуока Кохама (Mitsuyoshi Kohama), главный дизайнер CB1100

«У него просто обязан был быть двигатель воздушного охлаждения...»

Его «конек» — мощное ускорение, под стать новому стайлингу, придающему мотоциклу стремительность. Впервые я начал думать над этим образом, когда после нескольких лет пребывания в Европе вернулся в Японию. Я схватил карандаш и сделал первый набросок.

Шины. Двигатель. Рама. Топливный бак. Седло. Я думал над тем, как сделать все эти элементы красивыми и собрать в единый привлекательный образ. Я хотел создать красивый, высококачественный мотоцикл, доступный и простой в управлении.

«Зачем вы ставите на этот мотоцикл двигатель с воздушным охлаждением, если знаете, что его характеристики далеки от идеала? Если вы так делаете, то у вас должны быть убедительные доводы!»

Именно так рассуждали многие, когда мы только начинали проектировать мотоцикл. И я могу их понять. Для тех инженеров Honda, которые много лет отдавали предпочтение двигателям с жидкостным охлаждением в погоне за максимальными показателями, применение воздушного охлаждения выглядело анахронизмом. Когда меня просили аргументировать мой выбор, единственное, что я мог ответить: «Я сделал такой выбор, поскольку некоторым нашим клиентам нравятся мотоциклы с двигателями воздушного охлаждения». Я люблю слушать потрескивание остывающего двигателя. Я убежден, что в двигателе из жидкостей должно быть только моторное масло, а не вода. Один только взгляд на оребрение двигателя вдохновлял меня... 

Есть и еще одно обстоятельство — ни один двигатель жидкостного охлаждения не даст вам таких ощущений, как «воздушник». В моем понимании настоящий байкер никак не вяжется с жидкостным охлаждением. Только с воздушным. И, как я заметил, я не единственный, кто так думает!

Основанный на моих скетчах «мотоцикл, который бросает вызов логике и просто зовет прокатиться», стал реальностью. Концептуальный мотоцикл CB Four мы продемонстрировали на Tokyo Motor Show в 1999 году. Я очень благодарен всем, кто оставил тогда свои отзывы о нем. В 2007 году, стремясь создать мотоцикл, который еще больше вобрал бы в себя все мечты фанатов, мы представили на Tokyo Motor Show новую концептуальную модель CB1100F. В конечном итоге она и стала серийной, названной CB1100.

Обзор модели

Этот мотоцикл узнаваем. Элегантные линии CB1100 несут в себе отголоски прошлого. Большая круглая фара, выгнутый топливный бак, увенчанный фирменным «крылом» Honda, и серебристые боковые панели обеспечивают мотоциклу стильность, а простые стрелочные приборы, узкое седло, хромированные крылья и выведенная на один бок выпускная система с конфигурацией 4-2-1 дополняют облик и возвращают нас к воспоминаниям о том, как должен выглядеть и, что более важно, чувствоваться мотоцикл.

Возможно, этого не видно при взгляде на CB1100, но это «настоящий» мотоцикл в каждой детали. Стальная дуплексная рама с заключенным в ней двигателем, обычная телескопическая вилка с перьями диаметром 41 мм и два задних амортизатора с полным набором регулировок. Посадка за рулем CB1100 вертикальная и расслабленная, что способствует неспешному обозрению окружающего мира.

Создатели CB1100 решили использовать при описании своего детища слово «дизайн», а не «стайлинг». Применяя различные материалы с уникальными характеристиками — металл, пластик, кожу, резину — они создали индивидуальные, красивые и одновременно функциональные детали и соединили их вместе, получив ошеломляющий эффект.

Основные особенности

Двигатель

Основой облика CB1100 является солидный двигатель воздушного (за счет 2-миллиметрового оребрения) и масляного (за счет 355-миллиметрового 9-рядного масляного радиатора) охлаждения с системой газораспределения типа DOHC. Оребрение двигателя — настоящая находка для мотоциклов Honda. На новом мотоцикле и технология производства двигателя тоже новая. Максимальная частота вращения коленчатого вала составляет 8500 об/мин, степень сжатия равна 9,5, максимальная мощность достигает 66 кВт, а максимальный крутящий момент при 5000 об/мин составляет 93 Нм.

Мощность, конечно же, важна, но максимальные показатели на динамометрическом стенде не были приоритетом. Если двигатель обеспечивает удовольствие от езды, он и так обречен на успех. Плавность и мгновенно доступная мощность и крутящий момент во всех диапазонах работы — вот что главное в двигателе CB1100. Никаких яростных метаний стрелки тахометра к красной зоне, просто поворот рукоятки акселератора и спокойная реакция на него от могучего 4-цилиндрового 4-тактного агрегата, предоставляющего столько крутящего момента, сколько нужно.

Сверхэффективная система впрыска топлива PGM-FI с одной 36-миллиметровой дроссельной заслонкой обеспечивает превосходную экономичность — 25,1 км/литр (по стандарту WMTC).

Диаметр цилиндра равен 73,5 мм, ход поршня — 67,2 мм. Два распределительных вала в головке блока цилиндров приводятся центральной цепью. Угол развала клапанов — 26,5°. Диаметр впускного клапана — 27 мм, выпускного — 24 мм (диаметр стержня обоих клапанов — 2,5 мм). Один уравновешивающий вал гарантирует плавность работы. Крутящий момент от двигателя передается на 5-ступенчатую коробку передач через многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне. Главная передача — цепная (цепь 530).

 Шасси

Он спортивен, не будучи спортивным мотоциклом. Он может использоваться для путешествий, хотя и не является туристическим. Благодаря могучему двигателю и сбалансированному шасси CB1100 очень универсален и способен подарить удовольствие от поездки в различных ситуациях.

CB1100 имеет классическую дуплексную раму из стальных труб. Двигатель крепится в ней на 4-х жестких и 2-х резиновых опорах. Задний маятник подвески изготовлен из стальных труб прямоугольного сечения. 41-миллиметровая вилка традиционной конструкции имеет регулировку предварительного сжатия пружин. Такую же регулировку имеют и 2 задних амортизатора производства компании Showa.

Окрашенные в серебристый цвет 5-спицевые 18-дюймовые колеса укомплектованы шинами 110/80-18 спереди и 140/70-18 сзади. В базовую комплектацию входит комбинированная тормозная система с АБС. Спереди установлены два дисковых тормозных механизма с 296-миллиметровыми тормозными дисками и 4-поршневыми суппортами Nissin. Сзади установлен один дисковый тормозной механизм с 256-миллиметровым диском и однопоршневым тормозным суппортом.

Габаритные размеры: длина — 2195 мм, ширина — 835 мм, высота — 1130 мм. Колесная база —1490 мм, дорожный просвет — 125 мм, высота по седлу — 795 мм.

Мотоциклом CB1100 очень легко управлять.

Угол наклона рулевой колонки — 27°, вылет переднего колеса — 114 мм. Снаряженная масса — 248 кг. Объем топливного бака — 14,6 литра. Резерв — 3,5 литра.

Круглые стрелочные тахометр и спидометр пробуждают воспоминания о классических моделях Honda и при этом легко читаемы. На панели приборов также имеется указатель уровня топлива и часы. Мотоцикл укомплектован центральной подставкой и пассажирскими ручками (базовая комплектация).

CB1100 будет окрашиваться в один из трех цветов: Pearl Milky White/Eternal Silver (боковые панели), Glory Red/Eternal Silver (боковые панели), Graphite Black/Graphite Black (боковые панели).

Аксессуары

Многие владельцы CB1100 наверняка захотят индивидуализировать свой мотоцикл. Для них предусмотрена всеобъемлющая линейка аксессуаров, среди которых:

  • обогреваемые рукоятки руля: 
  • задний багажник;
  • верхний кофр со спинкой для пассажира, цвет которого соответствует цвету мотоцикла;
  • болты регулировки передней вилки золотистого или красного цвета;
  • хромированные корпуса приборов;
  • золотистая или красная панель приборов;
  • корпус фары. 

Хромированный корпус фары придает мотоциклу качественный и индивидуальный вид, перекликающийся с классическими мотоциклами прошлого века. 

Гарантийные обязательства компании Honda

Перечисленные выше аксессуары разработаны компанией Honda специально для данной модели, прошли всеобъемлющие испытания и на них распространяется 2-летняя заводская гарантия компании Honda.

Технические характеристики

Двигатель
Тип Рядный 4-цилиндровый, воздушно-масляного охлаждения с двумя верхними распределительными валами (DOHC).
Рабочий объем 1140 см3
Диаметр цилиндра х Ход поршня 73,5 x 67,2 мм
Степень сжатия 9,5
Макс. мощность 66 кВт при 7500 об/мин (95/1/EC)
Макс. крутящий момент 93 Нм при 5000 об/мин (95/1/EC)
Холостой ход 1100 +/-100 об/мин
Объем моторного масла 4,9 литра
Топливная система
Тип Электронный впрыск топлива PGM-FI
Диаметр дроссельной заслонки 32 мм
Объем топливного бака 14,6 литра (включая 3,5 литра резерва)
Расход топлива Уточняется
Электрооборудование
Система зажигания Транзисторная
Опережение зажигания 10°
Свечи зажигания NGK – LMAR8A – 9S
Стартер Электрический
Аккумуляторная батарея YTZ14S WET 12 В, 11,2 А-ч
Генератор Переменного тока, 333 Вт
Фара 60/55 Вт
Трансмиссия
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Тип коробки передач Механическая 5-ступенчатая
Передаточные числа КП ① 3,166 (38/12)
② 2,062 (33/16)
③ 1,545 (34/22)
④ 1,250 (25/20)
⑤ (30/29)
Передаточное число моторной передачи 1,652 (76/46)
Главная передача Цепная
Передаточное число главной передачи 2,166 (39/18)
Рама
Тип Дуплексная, из стальных труб
Шасси
Габаритные размеры (Д х Ш х В), мм 2195 x 835 x 1130
Колесная база, мм 1490
Угол наклона рулевой колонки 27°
Вылет переднего колеса, мм 114
Радиус разворота, м 2,7
Высота по седлу, мм 795
Дорожный просвет, мм 125
Снаряженная масса, кг 248
Подвеска
Тип Передняя: 41-миллиметровая обычная телескопическая вилка
Задняя: два амортизатора с предварительной регулировкой поджатия пружин
Колеса
Тип Передние: Алюминиевый сплав
Задние:  Алюминиевый сплав
Размер колес Передние: 18M/CxMT2.50
Задние: 18M/CxMT4.00
Размер шин Передние: 110/80-18
Задние: 140/70-18
Тормозная система
Тип Спереди: Дисковая, с 2 тормозными дисками и гидроприводом
Сзади: Дисковая, с 1 тормозным диском и гидроприводом

Компания оставляет за собой право в любой момент изменять технические характеристики без предварительного уведомления.

Примечание: Все данные, приведенные в технических характеристиках, получены компанией Honda в ходе испытаний по методике WMTC. Все замеры проводились на беговых барабанах только с водителем и без дополнительного оборудования. Реальный расход топлива может меняться в зависимости от: вашего стиля управления, того, как вы обслуживаете мотоцикл, погоды, дорожных условий, давления в шинах, установленных аксессуаров, загруженности мотоцикла, веса водителя, наличия пассажира и его веса, а также других факторов.