CBR250R 2013 модельного года — настоящий универсальный спортивный мотоцикл.

В мире мотоциклов укоренилась традиция, что по мере приобретения опыта мотоциклист постепенно переходит на более мощные машины. Многие десятилетия мотоциклы с двигателями больших объемов являлись основным стимулом как можно скорее переходить с небольших мотоциклов на более динамичные и престижные модели. Но в 21-м веке смысл такого перехода постепенно теряется. Учитывая загруженность дорог, высокие цены на топливо, а также ответственность перед окружающей средой, легкий, экономный мотоцикл с небольшим объемом двигателя становится как нельзя более актуальным.

На протяжении многих лет мотоциклы серии CBR с различными объемами двигателя наглядно демонстрировали, каким должен быть дорожный спортивный мотоцикл, как он должен вести себя на дороге и какие ощущения должен приносить владельцу. Обладая динамичностью моделей класса Supersport, а также недостающей им универсальностью и доступностью, представители семейства CBR неизменно сочетают в себе необходимую для опытных мотоциклистов высокую мощность с важной для новичков легкостью в управлении, позволяющей формировать навыки уверенной езды.

Новый CBR250R 2011 года представляет собой симбиоз характерных для мотоцикла с объемом двигателя 250 см3 качеств, бессменной для серии CBR высокой мощности, управляемости и непревзойденной легкости в эксплуатации. В итоге вышел истинно универсальный мотоцикл, пригодный для выполнения любых задач, который доставляет своему владельцу максимум удовольствия от каждой поездки.

Благодаря легкому и очень экономичному одноцилиндровому двигателю, высокотехнологичному шасси и выразительному дизайну CBR250R понравится широкому кругу мотоциклистов. Легкую управляемость мотоцикла, неприхотливый и в то же время мощный двигатель, а также приятную работу шасси оценят все владельцы, независимо от того, используют ли они мотоцикл для неспешного катания в свое удовольствие или для регулярных ежедневных поездок, желая сэкономить при этом деньги и время.

Концепция разработки

Преимущества легковесных мотоциклов со средним объемом двигателя очевидны, но в то же время эти мотоциклы традиционно уступали по нескольким ключевым параметрам. Современные владельцы стремятся максимально снизить расходы на содержание мотоцикла, но при этом не хотят жертвовать изысканностью, захватывающей динамикой и ярким стилем, которые характерны для более мощных машин. Таким образом возникла потребность в мотоцикле с двигателем рабочим объемом 250 см3, который бы как своим внешним видом, так и по ощущениям во время езды не уступал более дорогим моделям с двигателями большего объема.

Ответом компании Honda на такой запрос стал CBR250R 2011 года. Несмотря на то, что для мотоциклов с двигателями до 250 см3 традиционными являются двухцилиндровые силовые установки, CBR250R оснащен кардинально новым одноцилиндровым, 4-клапанным двигателем DOHC объемом 249,4 см3; с жидкостным охлаждением и системой впрыска топлива PGM-FI. Такая одноцилиндровая конфигурация позволяет силовому агрегату CBR250R быть легче, компактнее и экономнее, но обладать при этом чрезвычайно эффективным диапазоном крутящего момента.

Остальные компоненты нового CBR250R также разработаны очень гармонично: они сочетают впечатляющие ходовые качества с изысканностью и простотой в эксплуатации, благодаря чему каждая поездка оставляет после себя приятные впечатления. Все это создает впечатляющий результат — истинно универсальный спортбайк с экономным двигателем объемом 250 см3.

Основные преимущества

  • Мощный одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения рабочим объемом 249,6 см3 с 4 клапанами и 2  верхними распределительными валами, вырабатывающий внушительный крутящий момент и придающий мотоциклу хорошее ускорение.
  • Передовая система впрыска топлива PGM-FI обеспечивает точную реакцию на поворот рукоятки акселератора и впечатляющую экономию топлива.
  • Дуплексная диагональная стальная рама, 37-миллиметровая телескопическая вилка и задняя подвеска Pro-Link Monoshock гарантируют непревзойденную управляемость и приятные ощущения от езды.
  • Стильный полноразмерный обтекатель.
  • Версия с комбинированной антиблокировочной тормозной системой C-ABS для надежного торможения в любых условиях.
  • Многофункциональная цифровая панель приборов, включающая спидометр, тахометр, датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, сегментный указатель уровня топлива и одометр/счетчик суточного пробега.

Эргономичный дизайн

Естественная посадка

Посадка на CBR250R является ключевым элементом его универсальности. Она обеспечивает комфорт и надежный контроль независимо от режима эксплуатации. Высота сиденья составляет всего 784 мм, что позволяет владельцам любого телосложения чувствовать себя комфортно, и даже наездники невысокого роста во время остановки смогут легко опереться на ногу. Благодаря этому мотоциклист может уверенно преодолевать загруженные улицы города и пробираться через транспортные «пробки».

Невысокое сиденье в сочетании с удобным расположением руля и подножек создают спортивную посадку, которая способствует непревзойденному контролю и чувству полного единения с мотоциклом. В то же время движения мотоциклиста нисколько не стеснены. Посадка настолько сбалансированная, что даже многодневные поездки смогут приносить удовольствие: водитель не будет уставать и сможет полностью сосредоточиться на дороге.

Непревзойденная маневренность

Вес мотоцикла составляет всего 162 кг (166 кг для версии с системой C-ABS), что в совокупности со сбалансированным шасси обеспечивает ему превосходную маневренность. Более того, во время движения создается впечатление, что мотоцикл вообще ничего не весит.

Полноразмерный обтекатель

Полноразмерный обтекатель и ветровое стекло являются ключевыми элементами комфорта при путешествиях на дальние расстояния на высокой скорости, к тому же они частично защищают от неблагоприятных погодных условий. Обтекатель CBR250R способствует удобству в использовании мотоцикла, делая поездку менее утомительной и помогая водителю сохранять необходимую концентрацию.

Современная панель приборов

Изысканную эргономику CBR250R подчеркивает многофункциональная цифровая панель приборов, с которой водитель может одним взглядом считать всю необходимую информацию. Это позволяет меньше смотреть на приборы и уделять больше внимания дороге. Панель приборов очень четкая. В нее включены: спидометр, тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива и одометр/счетчик суточного пробега.

Комфорт для пассажира

CBR250R обладает достаточной мощностью, чтобы перевозить двух человек, благодаря чему он является отличным мотоциклом для поездок с пассажиром. Ручки на хвостовой части способствуют надежной посадке пассажира. Они разработаны таким образом, чтобы за них было удобно держаться в перчатках. Под пассажирским сиденьем находится отделение, которое также повышает практичность CBR250R. В нем достаточно места для руководства по эксплуатации и набора инструментов, которые идут в стандартной комплектации, а также для опционного U-образного замка, дождевика или аптечки.

Стайлинг

Для подавляющего большинства мотоциклов средних размеров характерен скромный стиль, но CBR250R является исключением из этого правила. В его дизайне безошибочно угадываются линии сверхмощных моделей класса Supersport: агрессивный обтекатель в передней части мотоцикла стремительно поднимается вверх, гармонируя с легкой заостренной хвостовой частью. Линии мотоцикла выглядят очень динамично и в то же время утонченно, свидетельствуя о «двойной» природе мотоцикла: резвом малообъемном спортбайке и универсальной дорожной модели.

Выразительная цветовая концепция нового CBR250R отлично сочетается с классической и гармоничной окраской компонентов шасси. Благодаря этому на мотоцикл просто невозможно не обратить внимание.

Раскраска

  • Pearl Himalayas White: Трехцветный, НОВИНКА;
  • Black, НОВИНКА;
  • Nitric Orange: Repsol, НОВИНКА.

Двигатель

Мощный и в то же время экономный новый двигатель

«Сердцем» CBR250R является абсолютно новый одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением. Он имеет 4-клапанную головку цилиндра и два верхних распределительных вала. Главной целью при его разработке была экономичность и эффективный крутящий момент. Благодаря минимальному внутреннему трению двигатель CBR250R может похвастаться отличными рабочими характеристиками и невероятной экономичностью.

Максимальная мощность, равная 19,4 кВт при 8500 об/мин, является впечатляющим показателем, хотя главный козырь этого двигателя — невероятно высокий крутящий момент, который он развивает с самых малых оборотов. Внушительный максимальный крутящий момент, равный 23,8 Нм, в сочетании с малым весом мотоцикла обеспечивает ему наиболее стремительное в своем классе ускорение — как с места, так и во время движения. А это, в свою очередь, способствует непринужденному поддержанию преимущества над другими участниками дорожного движения и удовольствию от катания по городу и за его пределами.

Одноцилиндровая конфигурация

Хотя многие конкуренты используют двигатели с несколькими цилиндрами, одноцилиндровая силовая установка CBR250R обладает многочисленными преимуществами. Благодаря тому, что количество движущихся компонентов сведено к минимуму, двигатель расходует меньше топлива, что позволяет владельцу экономить деньги. Кроме того, конструктивная простота также уменьшает расходы на обслуживание, что является еще одним важным фактором приятной и беззаботной эксплуатации мотоцикла.

Одноцилиндровый двигатель также более компактен, благодаря чему мотоцикл становится легче и маневреннее, чем его конкуренты с несколькими цилиндрами. И, наконец, поскольку двигатель имеет небольшие размеры, можно подобрать наилучший вариант его расположения на шасси, чтобы обеспечить мотоциклу идеальную развесовку и, соответственно, отличную управляемость.

Система PGM-FI

Как и на всех моделях семейства CBR, на CBR250R используется разработанная компанией Honda передовая система впрыска топлива PGM-FI, которая обеспечивает плавную и точную отдачу мощности, а также высокую экономию топлива. Благодаря слаженной работе электронного блока управления системой впрыска топлива и электронной системой зажигания, в цилиндр всегда поступает точное количество топлива.

Двигатель расходует его максимально эффективно и выдает высокую мощность во всем рабочем диапазоне с присущей только инжекторным системам непосредственностью отклика на управляющие воздействия. Кроме того, в системе PGM-FI на CBR250R используется внешний топливный фильтр, благодаря чему обслуживать систему стало проще и дешевле.

6-ступенчатая коробка передач

Как и подобает мощному и универсальному мотоциклу, CBR250R имеет 6-ступенчатую коробку передач, благодаря которой он уверенно выполняет свою работу на любых скоростях. Шесть передач прекрасно сочетаются с мощностью силового агрегата этого мотоцикла, что обеспечивает ему оптимальное ускорение, а также равномерною работу двигателя и высокую экономичность во время длительных поездок.

Абсолютная надежность и небольшие затраты на эксплуатацию

Одноцилиндровый двигатель не нуждается в частом и сложном техническом обслуживании, кроме того, он более экономичен. В обычных условиях эксплуатации он потребляет 1 литр бензина на 27 километров пробега. Это означает, что компактного 13-литрового топливного бака хватит на 350 километров пути. Это лучший показатель экономичности в своем классе. Он является прямым результатом существенного снижения массы двигателя.

Прежде всего, экономии топлива способствуют облегченные движущиеся детали — поршень и шатун, а также легкие кольца с низким коэффициентом трения и иридиевая свеча зажигания. Жидкостное охлаждение гарантирует постоянную рабочую температуру двигателя, также способствуя его экономичности и надежности.

Сверхэкологичность

В системе выпуска CBR250R 2011 года применяются новейшие технологии каталитической нейтрализации для обеспечения низкой токсичности отработавших газов. Каталитический нейтрализатор с напылением из трех металлов сводит содержание углеводородов, двуокиси углерода и оксидов азота в отработавших газах к абсолютному минимуму. Кислородный датчик в выпускной системе дает возможность электронному блоку управления двигателем снижать токсичность выхлопа еще эффективнее, обеспечивая полное сгорание топлива внутри камеры сгорания.

Шасси

Жесткое, но легкое шасси

Двигатель установлен в стальную дуплексную диагональную раму. Рама имеет небольшой вес, что способствует снижению снаряженной массы мотоцикла. Кроме того, рама обладает чрезвычайной прочностью, являясь жесткой платформой для крепления передней и задней подвески. Такая жесткость является ключевым элементом устойчивости и легкой управляемости мотоцикла. Кроме того, на новом CBR250R баланс жесткости рамы был тщательно оптимизирован с целью обеспечения спортивной динамики и непревзойденной устойчивости на высокой скорости. Седло монтируется на прочный подрамник, способный выдерживать значительные нагрузки.

Высокотехнологичные подвески

Подвески стали ключевым элементом соответствия CBR250R своему назначению: обеспечивать такой уровень высокоэффективной и слаженной работы, который практически не встречается на недорогих мотоциклах. Передняя подвеска мотоцикла — 37-миллиметровая гидравлическая вилка, задняя — моноамортизатор с рычажной системой Pro-Link Monoshock. Данная система помогает амортизатору Monoshock контролировать перемещение маятника, вызванные скачками заднего колеса по неровностям дорожного покрытия. В итоге подвески обеспечивают великолепную плавность хода в сочетании со сбалансированностью поведения мотоцикла и прекрасной обратной связью, что важно при спортивной манере катания на сложных дорогах.

Спортивные колеса, шины и тормоза

С целью лучшего сцепления с дорожным покрытием и уверенного поведения во время движения CBR250R оснащен колесами и шинами, почти как у большеобъемных мотоциклов. На литые колеса установлены шины размером 110/70-MC17 (переднее колесо) и 140/70-MC17 (заднее колесо) — высококлассные шины для солидного мотоцикла. Тормозное усилие на переднем колесе создает большой 296-миллиметровый тормозной диск с мощным 2-поршневым суппортом. На заднем колесе установлен 220-миллиметровый диск с однопоршневым суппортом. Он также способствует эффективному замедлению мотоцикла и обеспечивает контроль над торможением заднего колеса, что важно для маневров на невысокой скорости.

Комбинированная тормозная система с АБС

Новый CBR250R также предлагается в версии с комбинированной тормозной системой, содержащей АБС. Эта новейшая разработка компании Honda позволяет контролировать работу переднего и заднего тормоза, предотвращая блокировку колес при торможении и обеспечивая безопасное и эффективное замедление в любой ситуации. При помощи специальных датчиков электронный блок управления данной системой контролирует скорости вращения переднего и заднего колес. Если одно колесо начнет вращаться медленнее другого, что является первым признаком блокировки, комбинированная тормозная система начнет модулировать тормозное усилие для обеспечения оптимального сцепления колеса с дорожным покрытием. Это увеличивает эффективность торможения, что способствует сохранению полного контроля над мотоциклом.

Дополнительное оборудование

Персонифицируйте свой CBR250R при помощи оригинальных аксессуаров Honda.

Аксессуары, имитирующие карбон

Замена штатных элементов обтекателя на псевдокарбоновые придаст вашему CBR250R более мощный и сконцентрированный вид. Такой мотоцикл будет заметно выделяться на фоне окружающих. Оригинальные аксессуары Honda включают в себя широкий перечень имитирующих карбон деталей, разработанных для поддержания спортивного имиджа модели.

Псевдокарбоновые аксессуары:

  • комплект деталей переднего обтекателя;
  • защита цепи/заднее крыло;
  • задний обтекатель;
  • переднее крыло;
  • нижний обтекатель;
  • боковые крышки;
  • колпак заднего сиденья;
  • накладки на топливный бак и обтекатель;
  • теплозащитная накладка на глушитель.

Новый комплект Tailpack Set

Новый комплект Tailpack Set монтируется на заднее сиденье и позволяет владельцу увеличить пространство для перевозки багажа без ущерба для собственного комфорта и управляемости мотоцикла. Аэродинамичный дизайн сочетается с общим спортивным обликом мотоцикла. Tailpack Set имеет 4-точечное крепление, обеспечивающее быстрый и легкий монтаж/демонтаж всего комплекта. Логотип «Honda Racing» служит напоминанием о былых спортивных достижениях предшественников CBR250R, носивших то же название. Tailpack имеет интегрированный дождевик.

Эстетичная защита

Honda Accessories предлагает четыре типа накладок на топливный бак CBR250R, которые не только помогают защитить бак от царапин, но и дают возможность каждому владельцу сделать свой мотоцикл более индивидуальным.

Тип 1 и 2: трех- или четырехэлементные псевдокарбоновые наклейки на топливный бак, увенчанные логотипом Honda.

Тип 3 и 4: «объемные», имитирующие карбон наклейки на топливный бак, выполненные в виде скелета и тюльпана и украшенные логотипом Honda.

Комплект наклеек на крышку заливной горловины топливного бака: «объемные», имитирующие карбон наклейки на крышку заливной горловины топливного бака, украшенные логотипом Honda. Могут устанавливаться в сочетании с описанными выше накладками на топливный бак.

Другие аксессуары для CBR250R

  • комплект наклеек на колеса;
  • багажная сеть;
  • подставка под заднее колесо;
  • чехол для мотоцикла;
  • U-образный замок.

Гарантийные обязательства компании Honda

Вы можете быть уверены, что оригинальные аксессуары, предназначенные для Honda CBR250R, как и любые другие оригинальные аксессуары компании Honda для других ее моделей, идеально подойдут к вашему мотоциклу, поскольку были разработаны специально для него. Все оригинальные аксессуары прошли суровые испытания, чтобы гарантировать их соответствие высоким фирменным стандартам качества компании Honda. В связи с этим компания Honda на все свои оригинальные аксессуары дает 2-летнюю заводскую гарантию.

Технические характеристики – CBR250R (тип ED)

Двигатель
Тип Одноцилиндровый, жидкостного охлаждения, с 4 клапанами и двумя верхними распределительными валами (DOHC).
Рабочий объем 249,6 см3
Диаметр цилиндра х ход поршня 76 x 55 мм
Степень сжатия 10,7
Макс. мощность 19,4 кВт при 8500 об/мин (95/1/EC)
Макс. крутящий момент 23,8 Нм при 7000 об/мин (95/1/EC)
Топливная система
Тип Электронный впрыск топлива PGM-FI
Диаметр дроссельной заслонки 38 мм
Объем топливного бака 13 литров (включая резерв, отображаемый включением светодиода на панели приборов)
Расход топлива 27 км/литр (по стандарту WMTC*)
Электрооборудование
Система зажигания Транзисторная, с электронным управлением
Стартер Электрический
Аккумуляторная батарея 12 В, 6 А-ч
Фара 60/55 Вт (H4)
Трансмиссия
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Привод сцепления Механический (тросовый)
Тип коробки передач Механическая 6-ступенчатая
Главная передача Цепная, цепью типа ‘O-ring’
Рама
Тип Дуплексная диагональная, из стальных труб
Шасси
Габаритные размеры (Д х Ш х В), мм 2030 x 709,5 x 1127
Колесная база, мм 1369
Угол наклона рулевой колонки 25°
Вылет переднего колеса, мм 95
Высота по седлу, мм 780
Дорожный просвет, мм 148
Снаряженная масса, кг 161 (165 для версии C-ABS)
Подвеска
Тип Передняя: 37-миллиметровая обычная телескопическая вилка. Ход подвески 130 мм.
Задняя: Pro-Link Monoshock. Ход подвески 130 мм.
Колеса
Размер колес Переднее: 17 M/CxMT2.75
Заднее: 17 M/CxMT4.00
Размер шин Передняя: 110/70-17M/C
Задняя: 140/70-17M/C
Тормозная система
Тип Спереди: Дисковая, с 1 тормозным диском размером 296×4,5 мм, 2-поршневым суппортом и металлокерамическими тормозными колодками.
Сзади: Дисковая, с 1 тормозным диском размером 220×5 мм, однопоршневым суппортом и металлокерамическими тормозными колодками.

Компания оставляет за собой право в любой момент изменять технические характеристики без предварительного уведомления.

* Примечание: Все данные, приведенные в технических характеристиках, получены компанией Honda в ходе испытаний по методике WMTC. Все замеры проводились на беговых барабанах только с водителем и без дополнительного оборудования. Реальный расход топлива может меняться в зависимости от: вашего стиля управления, того, как вы обслуживаете мотоцикл, погоды, дорожных условий, давления в шинах, установленных аксессуаров, загруженности мотоцикла, веса водителя, наличия пассажира и его веса, а также других факторов.